Конспект урока на тему «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»


Автор: Сухова Елена Михайловна

Тема: «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»

Форма проведения: Урок – путешествие в страну сказок

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word»;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

обучающие:

  • систематизировать теоретические знания по теме «Ввод и редактирование текста в MS Word»;

  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предметам «Информатика» и «Литература»;

  • развивать творческое мышление учащихся;

  • развивать политехнические навыки работы на компьютере.

воспитательные:

  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу.


Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска.

Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word;


Тип урока: комбинированный.


Ход урока


  1. Организационный момент

Учитель. Изучение темы: «Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре Microsoft Word» мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок.

Но с ними, ребята

Случилась беда

Заглядывал кто – то

До нас уж сюда.

Заглядывал видно

Не с доброй душой

Оставил он здесь

Кавардак небольшой

Вы любите сказки, ребята? да!

Ошибки давайте исправим тогда!



2. Основная часть урока

Учитель. Найдите на рабочем столе папку «Сказки» и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку «Царевна – лягушка». Посмотрите, пожалуйста, на экран мультимедийной доски (приложение 1)

Вы видите, как лягушка превращается в царевича, а не в прекрасную царевну как в русской народной сказке.

Откройте, пожалуйста, файл «Царевна – лягушка» (приложение 2) и

отредактируйте текст:


Царевич – лягушка

(Исправленный текст: Царевна – лягушка)

Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте , и откройте следующий файл «Муха — Цокотуха» (приложение 3). Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известной сказки Корнея Чуковского и напечатайте их:

Пошла муха на ….

И купила ….

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей ….

(Исправленный текст:

Пошла муха на базар

И купила самовар

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки)

Учитель. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл «Курочка Ряба» (приложение 4), и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:


Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл «Репка» (приложение 5) содержит отрывок из русской народной сказки « Репка», но его нужно отредактировать, заменив неверные символы в тексте и расставив всех героев на свои места:



Мишка за ножку,

Кошка за Щучку,

Жучка за штучку,

Внучка за папку,

Бабка за детку,

Дедка за рыбку-

Тянут – потянут –

Вытащили кепку!

(Исправленный текст: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут –

Вытащили репку!)


Учитель. Внимание! Пришла телеграмма из Простоквашино!

Откройте файл «Простоквашино» (приложение 6), прочитайте телеграмму и замените (воскл.), (зпт) и (тчк) на соответствующие символы:


<Рисунок 10>


Выезжайте срочно (воскл.)

Заболел дядя Фёдор (зпт) у него высокая температура (тчк)

Кот Матроскин (тчк)


(Исправленный текст: Выезжайте срочно!

Заболел дядя Фёдор, у него высокая температура.

Кот Матроскин.)

Учитель. Молодцы! Со знаками препинания вы справились замечательно.

Теперь пересядьте, пожалуйста, за парты. Вам предстоит очень ответственное задание: собрать Цветик – семицветик из разноцветных лепестков(приложение7). Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках. Выбирайте лепестки:

Красный лепесток:

Отгадай загадку: Без рук, без ног, но с длинным хвостом. По коврику гуляет, вводить в компьютер текст и редактировать его нам помогает.

(мышь)

Розовый лепесток:

Вопрос: Какое понятие объединяет следующие действия, производимые с текстом, находящимся в окне текстового процессора MS Word:

удаление символов и добавление новых, замена фрагментов текста и их удаление, перестановка абзацев местами, исправление грамматических ошибок и опечаток?

(Ответ: редактирование)

Желтый лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Минимальным объектом,

обрабатываемым текстовым процессором MS Word, является:

1) буква 2) цифра 3) символ 4) слово

(правильный ответ: 3) символ)

Синий лепесток:

Шарада:

Первое слово в природе бывает.

Второе, как правило, из избы выметают.

Соедини оба слова, получишь тогда,

Ту часть компьютера, которая отвечает

За производительность компьютерного труда.

(процессор)

Голубой лепесток:

Вопрос: Как называется группа символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши «ENTER» ?

(правильный ответ: абзац )

Зелёный лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Фрагмент текста – это…

1) текущий абзац 2)слово 3) предложение 4) выделенная часть текста

(правильный ответ: 4) выделенная часть текста )

Сиреневый лепесток:

Тест: (закончи предложение) документ, находящийся в окне текстового процессора MS Word, можно будет использовать в дальнейшем, если….

(сохранить документ под старым или новым именем)


Учитель. Мы с вами собрали Цветик – семицветик и

теперь он снова может участвовать в

одноимённой сказке Валентина Катаева, а

вы можете опять сесть за компьютеры и

продолжить путешествие по сказкам.





Откройте файл «Теремок» (приложение 8).

В одном из фрагментов этой сказки

опять всё кто-то перепутал:


Кто, кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?


<Рисунок 12>


— Мышка – квакушка

— Лягушка – сестричка

— Зайчик – норушка

— Лисичка – зубами щёлк

— Волк – попрыгайчик


Отредактируйте, пожалуйста, текст с помощью операции копирования.

(Исправленный текст:

— Мышка – норушка

— Лягушка – квакушка

— Зайчик – попрыгайчик

— Лисичка – сестричка

— Волк – зубами щёлк )


Учитель. А в завершение нашего путешествия предлагаю вам самим сочинить сказку и напечатать её в окне текстового процессора MS Word.


Пример сказки, сочинённой учениками (приложение 9):


Сказка о современном колобке:


Жил – был колобок, звали его КРУГ.

Однажды КРУГ пришел в школу

с невыученными уроками.

И ему поставили двойку.

Ему стало так стыдно, что он покраснел.

Больше он никогда не ходил

в школу с невыученными уроками!

(Тем учащимся, кто придумал и напечатал сказку раньше других можно предложить средствами MS Word нарисовать иллюстрацию к сказке)


3. Подведение итогов урока:

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените сою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки (приложение 10). С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Возможности текстового процессора MS Word"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: