Конспект урока по Информатике «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации» 8 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»


  1. ФИО: Шапошник Светлана Анатольевна

  2. Место работы: МОУ ООШ №8, г.Березовский, Кемеровская обл.

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: информатика и ИКТ

  5. Класс: 8 класс

  6. Тема и номер урока в теме «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» Семакин И.Г. и др.


Цель урока: познакомить с алфавитным подходом к измерению информации, ввести единицы измерения информации и соотношение между ними, дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.

Задачи:

  1. Научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;

  2. Развивать умения логически мыслить и анализировать;

  3. Воспитание сознательной дисциплины, формирование умений организовывать свое рабочее место, воспитание аккуратности, развитие интереса к предмету и к способам работы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.

В ходе урока используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ( https://school-collection.edu.ru)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент

Приветствует детей, настраивает их на работу

Готовятся к уроку

1мин

2

Введение нового материала

1. Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)

2. Единицы информации (N 118999)

3. Информационный объем текста (N 119264)

4. Количество информации в сообщении (N 118997)

Объяснение нового материала (учитель объясняет матермал, показывая готовые слайды из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов через проектор)

Слушают учителя, воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают основные определения и единицы информации

10 мин

3

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

5

Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов

Учитель дает задания учащимся

Решают задачи у доски и в тетради

10 мин

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Формулирует задания, обяъясняет, как работать с ЭОР, отвечает на вопросы учащихся

Слушают учителя, задают вопросы

2 мин

7

Контроль результатов первичного запоминания

5. Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» (N 119252)

Наблюдает за работой учащихся, если нужна помощь, то объясняет.

Самостоятельная работа с ресурсом.

14 мин

8

Формулирование выводов урока, домашнее задание

Домашнее задание N 4 (N 119259)

Формулирует выводы, объясняет домашнее задание

Фиксируют выводы, записывают ссылку на ресурс с домашним заданием

2 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся


Презентация (1слайд)

Алфавитный подход к измерению информации

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

2

Единицы информации (N 118999)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся


Презентация (1слайд)

Единицы информации

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

3

Информационный объем текста (N 119264)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся


Презентация (1слайд)

Информационный объем текста

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

4



Количество информации в сообщении (N 118997)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся


Презентация (1слайд)

Количество информации в сообщении

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

5

Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» (N 119252)

Отработка навыков решения задач по теме «Измерение информации»

Интерактивное задание

Интерактивный задачник


6

Домашнее задание N 4 (N 119259)

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.


Текст

Домашнее задание

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС



Комментарии к уроку: Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Свежие документы:  Урок физики в 9 классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: