Конспект урока по Информатике «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие» 8 класс



Открытый урок по информатике в 8 классе

31.01.2014 г.

Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».

Учитель: Конякина Т.В.


Цели урока:

— дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

— отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;

— развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи;

— воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.

— развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.



План урока:


Орг. момент. (1 мин)

Актуализация (2 мин)

Теоретическая часть (20 мин). (Практическая работа, Презентация, Видеоурок)

Практическая часть (15 мин). (Получение заданий по почте, поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю)

Подведение итогов. (1 мин)

Д/з (1 мин)


Ход урока:


I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.

II. Актуализация

На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:


  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?

  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?

  3. Как записывается почтовый адрес?

  4. Назовите основные способы поиска информации в web?

  5. Что такое поисковая система?

  6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.

  7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?


III. Теоретическая часть.

Объяснение материала в виде беседы.

Сегодня на практическом занятии мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время? (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте — это одна из форм сетевого взаимодействия).

А теперь давайте отгадаем дополнительную тему урока. Выполните задание, которое вы найдете на главном компьютере в папке «Информатика 8 класс, Задание» и соберите из полученных ответов-букв слово (приложение 1).


Итак, сегодня мы поговорим о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи. (Учитель рассказывает о хронологии олимпийских игр с помощью презентации, показывает видео об олимпийских объектах Сочи и зимних видах спорта).


IV.Практическая часть.

Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.


  1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком-то виде спорта и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация.

  • Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;

  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;

  • Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  1. Всю найденную информацию вы должны разместить в текстовом документе, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.

  2. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.



V. Итог урока.

Подведение итога урока. Вопросы о значении цветов олимпийских колец и эмблеме паралимпийских игр.


VI. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.



VII. Использованные источники и литература –

  1. https://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

  2. https://ru.wikipedia.org/- википедия

  3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

Приложение 1

ЗАДАНИЯ



  1. Выберите верный IP-адрес компьютера в сети:

А) 198.256.1.1; Р) 256.198.1.1; С) 198.254.1.1;

  1. Какая поисковая система является русской:

И) yandex; К) google; Е) yahoo;

  1. Выберите верный адрес электронной почты:

Б) info@.@mail.ru; Н) info@.mail.ru; O) info@mail.ru;

  1. Какой город является «лишним»:

В) Афины; Ч) Ванкувер; Г) Пекин.


3


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Дисперсные системы. Способы и методы разделения дисперсных систем" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: