Конспект урока на тему «Семейные проблемы. Как их решать?»


Семейные проблемы. Как их решать?


  • Цель: Изучение точек зрения родителей по решению проблемных с ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.


Задачи:

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся;

  • Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.


Ход ринга.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Высказывания великих педагогов. Родителям предлагается высказать свои мнения и отношение к данным высказываниям.

  • Воспитание может все.

  • Гельвеций


  • От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах.

  • Л.Н.Толстой

  • Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди.

  • В.Г. Белинский

  1. Ситуации для обсуждения «Что делать, если…»

Ситуация 1

  • В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, на вопросы родителей отвечает уклончиво. Либо вообще уходит от ответа. В каких ситуациях это может происходить? Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 2

  • В конце четверти вы получаете дневник и видите очень хорошие отметки. Вы рады, хвалите, поощряете ребенка, но через пару дней вас вызывают в школу и там вы узнаете, что оценки исправлены, подпись подделана. Результаты учения плохие, а ребенок вас обманул. Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 3

  • Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – ничем не хочет помогать по дому, в комнате – беспорядок, а на предложение что-то сделать, отвечает категорическим отказом. Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 4

  • Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 5

  • Вы не узнаете своего ребенка – он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес. Любимый ответ «А чё я?». Как поступить в этой ситуации?

Ситуация 6

  • Ребенок вырос, он чаще пытается ускользнуть из дома и всё дольше где-то задерживается, он по прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете как поступить. Как вы поступите в этой ситуации?

В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, выработанные группами.

4. «Родителям на заметку»

* Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, не перебивая ребенка не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

* Умейте говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

*Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других

* Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

*Достичь успеха в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

5. Обзор литературы по семейному воспитанию.

6. Подведение итогов. Определить результативность ринга по пятибалльной шкале.

— Полезность встречи;

— Актуальность обсуждаемых ситуаций;

— Атмосфера встречи.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Притча о Совести"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: