Конспект урока по Информатике «Рисование в редакторе Paint»


Конспект урока

Тема урока: Рисование в редакторе Paint
(выделение, перенос, копирование)

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Сегодня мы начнём изучение графического редактора Paint, в котором будем работать всю эту четверть. Ход урока:

  • первая часть – теоретическая, в ней мы с вами ознакомимся с интерфейсом редактора и узнаем, что лежит в основе обработки изображений.

  • вторая часть – практическая, в которой вы сами поработаете в этом редакторе.

Давайте повторим правила техники безопасности в компьютерном классе. (Слайд 2)

II. Ход урока:

Приступим к работе. (Слайд 3) Ученик читает тему урока. Paint – очень простой графический редактор. Профессионалы в нём не рисуют, но для новичка Paint – отличный тренажер: в нём можно и рисовать, и обрабатывать нарисованное. Но прежде, чем вы начнёте сами рисовать в этом редакторе, мы научимся работать с готовыми картинками.

Давайте запишем в тетради тему урока: Графический редактор Paint. Paint в переводе с английского означает «рисование», «рисунок». Так и запишите: Paint (пэйнт)– рисование, рисунок.

Итак, начнём изучение редактора с его интерфейса. (Слайд 4) Интерфейс редактора определяется внешним видом. Что же такое интерфейс редактора? Ученик читает слайд: интерфейс редактора – это средства его взаимодействия с пользователем. Запишем в тетрадь определение.

Вы видите обычное окно Windows с заголовком и меню. В этом окне находится рабочее поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в окне. Слева от рабочего поля располагается панель инструментов редактора, а снизу – палитра цветов. Как видите, всё очень просто!

Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит строку состояния, она размещается в самом низу окна (в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе). Запишите в скобочках после определения средства взаимодействия редактора (заголовок, меню, панель инструментов, рабочее поле, полосы прокрутки, палитра цветов, строка состояния).

(Слайд 5)Внешним видом редактора можно управлять через позицию меню Вид, которая располагается в меню редактора. Сняв соответствующие отметки, можно убрать с экрана панель инструментов, палитру, строку состояния и тем самым расширить место для рабочего поля.

В основе обработки изображений в графическом редакторе лежит операция выделения фрагмента. (Слайд 6) Вы видите редактор Paint с загруженным в него файлом. Paint всегда загружает картинку, расположив её в левом верхнем углу, а размер рабочего поля он «подгоняет» по размерам картинки. Но всегда можно увеличить рабочее поле, потягивая мышкой за маркеры изменения размеров. (Слайд 7)

(слайд 8)

Для того чтобы подвинуть само изображения в центр поля, нужно выделить фрагмент, а затем можно его перемещать. Для выделения нажимаем кнопку соответствующего инструмента и строим прямоугольную рамку.

Рамка строится так: устанавливаем курсор в один из углов будущей рамки и нажимаем левую кнопку мыши, далее не отпуская кнопки, протягиваем курсор в противоположный угол и фиксируем выделение, отпуская мышиную кнопку. Запишем: перемещение – выделить фрагмент и переместить. (Слайд 9)

(Слайд 10)

Когда вы выбираете инструмент Выделение, то внизу панели инструментов появляется пиктографическое меню на две позиции. Первая позиция задаёт непрозрачный фон в выделенном фрагменте, а вторая – прозрачный. Управлять прозрачностью фона можно и при помощи соответствующей строки меню Рисунок. Запишем: вид инструмента Выделение – прозрачный и непрозрачный фон. (Слайд 11)

(Слайд 12) Для перемещения выделенного фрагмента нужно поместить курсор в его пределах (он примет специальную форму), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, протягивать фрагмент по рабочему полю.

Наш муравей выглядит очень одиноко, давайте добавим ему друга. В редакторе Paint работает операция Копирование. Выделенный фрагмент можно скопировать в буфер обмена обычным образом: Кто мне скажет каким? – через меню Правка/Копировать или аккордом <Сtrl>+<C>. Затем вставить в рабочем поле нужное число копий через меню Правка/Вставить или аккордом <Сtrl>+<V>. (Слайд 13) Полезная рекомендация: копировать выделенный фрагмент можно переносом его с нажатой клавишей <Сtrl>. (Слайд 14) Запишем: копировать – меню Правка/Копировать или <Сtrl>+<C>, вставить — меню Правка/Вставить или <Сtrl>+<V>.(Слайд 15)

Здесь вы можете увидеть, для чего нужны фрагменты с прозрачным фоном. (Слайд 16)

Теперь я покажу, как можно вставить в рабочее поле картинку из файла. (Слайд 17)

Эта операция выполняется через меню Правка/Вставить из файла. Я загрузила к данному рисунку другой рисунок. Запишем: вставка – меню Правка/Вставить из файла. (Слайд 18)

Для выделения сложных областей используется инструмент Выделение произвольной области и рисуется контур выделения, не отпуская левой кнопки мыши. (Слайд 19)

Ещё информация к сведению:

1. Если вам нужно снять выделение, когда оно вам больше не нужно – вы делаете щелчок мышью вне выделенного фрагмента.

2. Отменить действие можно, как обычно, через меню Правка/Отменить или <Сtrl>+<Z>, а вернуть то, что вы отменили — через меню Правка/Повторить или <Сtrl>+<Y>. Запишем: отменить – <Сtrl>+<Z>, повторить – <Сtrl>+<Y>.(Слайд 20)

3. (Слайд 21)Удаление фрагмента через меню Правка (когда фрагмент выделен) и очистка

всего рабочего поля через меню Рисунок.


Повторим то, что мы усвоили на сегодняшнем уроке:

  1. Как Paint переводится с английского?

  2. Что такое интерфейс редактора?

  3. Перечислите средства взаимодействия редактора с пользователем?

  4. Какие вы знаете виды инструмента Выделение?


Переходим ко второй части нашего урока – к практической. Но перед этим мы с вами отдохнём и подготовим ваши глазки для работы за компьютером. Сделаем гимнастику для глаз.

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

  5. Частое моргание глазами.


Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы за компьютером.

Выдача листков, начинаем работать.

Итог всего урока: Что мы сегодня узнали и чему мы сегодня научились?

Работа с журналом, отметить отсутствующих, выставить оценки.

Домашнее задание: повторить то, что мы сегодня написали; знать, что такое интерфейс редактора и средства его взаимодействия с пользователем.

Урок окончен. Спасибо. До свидания.

Свежие документы:  Конспект урока по информатике в 10 классе "Построение графиков функций в Excel"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: