Конспект урока по Информатике «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» 9 класс


МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»










Открытый урок

по информатике и ИКТ

в 9 Б классе

по теме:

«Сортировка и поиск данных

в электронных таблицах»








Провела: Тэрыца Елена Георгиевна,

учитель информатики и ИКТ

1 квалификационной категории

в рамках творческого отчета

на Городском методическом объединении

учителей информатики и ИКТ









Приднестровье

г. Бендеры





Тема урока:

«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Предмет: Информатика и ИКТ


Класс: 9Б


Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.


Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)


Этапы урока:

  • Организационный момент ( ТБ в компьютерном классе).

  • Актуализация изучаемого материала.

  • Повторение ранее изученного материала.

  • Изучение нового материала.

  • Обучающая практическая работа по выполнению сортировки и поиску данных в электронных таблицах (видео-ролик).

  • Лабораторная работа (закрепление изученного материала).

  • Физкультминутка.

  • Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».

  • Подведение итогов.

  • Задание на дом.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор; презентация;

  • персональные компьютеры;

программа MS Excel 2003.

Цели урока:


1. Классифицировать основные способы работы с электронными таблицами.

2. Рассмотреть некоторые дополнительные возможности табличного процессора Excel: сортировка и фильтрация данных.

3. Продемонстрировать возможности электронных таблиц для исследования практических задач.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Вы находитесь в кабинете повышенной опасности, поэтому требования ТБ необходимо помнить ( выполнять все распоряжения учителя, как правильно сидеть за компьютером, в случае появления запаха гари обязательно предупредить учителя и т. д.).

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя — лингвиста Гюстава Гийома «Дорогу осилит идущий, а информатику — мыслящий». (Слайд 3)


2) Актуализация изучаемого материала (фронтальный опрос).

Работать сегодня будем в электронных таблицах. Знакомство с электронными таблицами мы с вами начали в 8 классе. Итак, были изучены основные способы работы с электронными таблицами, какие?

Ответы учащихся:

1. Заполнение, редактирование и форматирование таблиц.

2. Суммирование значений диапазона ячеек.

3. Составление таблицы значений функции с использованием «Мастера функций».

4. Копирование формул, содержащих относительные и абсолютные ссылки (например, для вычисления стоимости покупки, построение графиков квадратичных функций).

5. Построение диаграмм.


3) Повторение ранее изученного материала.

Лучшие учащиеся тестируются в программе My Test по пройденному материалу в прошлом учебном году по теме «Электронная таблица Microsoft Оffice Excel».

Слабые учащиеся отгадывают кроссворд.(слайд 4)

Ключевое слово кроссворда – ключевое слово темы урока (слайд 5)

4) Изучение нового материала. ( слайд 6, 7)

Работа в тетради: записать тему урока «Сортировка и поиск в базах данных электронных таблиц»
Сегодня мы рассмотрим другие возможности табличного процессора Excel: сортировка и фильтрация.

1. Сортировка данных- расположение данных в определённом порядке (по возрастанию или убыванию).

По возрастанию: Дата и время – в хронологическом порядке, текст – в алфавитном порядке, цифры –от меньшего к большему.

По убыванию – в обратном порядке.

2. Поиск данных в электронных таблицах можно осуществлять с помощью фильтра. Условия поиска создаются с помощью операторов сравнения: для числовых данных (=, >, =, <=, ) и для текстовых данных (равно, начинается с …, не начинается с …, заканчивается на …, не заканчивается на …, содержит, не содержит). Фильтры бывают простые (содержат условие поиска для одного поля) и составные (содержат несколько условий поиска для различных полей).

5) Обучающая практическая работа ( Приложение 2)
Просмотр видео- ролика по теме урока


6) Закрепление нового материала

Все учащиеся выполняют лабораторную работу на тему «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

7) Физминутка. (слайд 8)


8) Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы»

( Слайды 9-14).

9) Подведение итогов.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

10) Домашнее задание.

1. Н.Д. Угринович.
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. П. 3.4.2, практическая работа 3.5.

2. Задачи на карточке из ЕГЭ.

11) Используемая литература.
1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
2. Л. Бушуева. Все страны мира. Универсальный справочник. Новейший справочник по странам мира.- Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.

3. https://video.yandex.ru/#search?id=43334205-11-12&where=all&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%85 видео урок.


4. https://www.youtube.com/watch?v=TUsDbQzPreg Примеры заданий из ЕГЭ по электронным таблицам. (http://pymath.ru)


Свежие документы:  Мониторинг уровня обученности учащихся 5 класса по темам «Информация. Информационные процессы. Кодирование информации. Файлы и папки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: