Конспект урока по Информатике «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО «Калужский колледж

информационных технологий и управления»

(ККИТ и У)



УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по НМР

________ В.А. Никитина

«_5_» _сентября_ 2014 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


По дисциплине: «Объектно-ориентированное программирование»

Тема: «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»»


Специальность: 09.02.04 «Информационные системы»

3курс

Подготовил преподаватель:

_________________ Шутова Г.А.

Рассмотрен на заседании

Дисциплинарно-цикловой комиссии:

«Общеобразовательных и

специальных дисциплин»

Протокол №1от «3» сентября 2014г.

Председатель дисциплинарно

цикловой комиссии

_________________О.А. Симонова






Калуга, 2014г.





План урока

Дисциплины: «Объектно-ориентированное программирование»

Дата: 13.11.2014

Специальность: 090204 «Информационные системы»

Группа 3ИС

Тема урока № 63-64 «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»


Задача:

— Овладение основными приемами создания WEB  страниц с применением среды разработки Visual Studio C++.


Цели:

Образовательные:

продолжить формирование знаний у обучающихся при введении инноваций и реализации инновационных проектов;

— сформировать умение целенаправленно применять полученные знания при разработке и реализации инновационных проектов;

закрепление навыков работы с программой VS C++;

Развивающие:

продолжить развитие логического мышления, познавательного интереса, умения применять логические операции синтеза и анализа, развивать внимание, наблюдательность у обучающихся при изучении инновационной деятельности, подготовки и проведении защиты проекта

способствовать развитию речи, образного мышления, воображения, творческого подхода к выполняемой работе;

продолжить расширение кругозора, навыков самообразования.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и алгоритм создания веб-страниц (Индивидуальная работа).



Межпредметные связи с дисциплинами:

«Web программирование» по теме: «Создание скриптов»

Вид занятия: Урок-закрепление знаний.

Тип урока: Практическое занятие.

Материально-техническое обеспечение урока:

Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с.

Литвиненко Н.А. «Технология программирования на C++» [Текст]/

Н. А. Литвиненко, БХВ-Петербург, 2010.-288с.

— программа дисциплины;

— календарно-тематический план;

— видеопроектор;

— интерактивная доска;

— персональный компьютер;

— презентации, созданные в Microsoft Power Point;

— раздаточный материал: карточки с заданием, инструкционная карта урока.

— рабочие тетради студентов.



Продолжительность занятия – 90 минут (2 урока по 45 мин.)



Ход урока




Комментарий хода урока

Время

(мин)


слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент (проверка посещаемости)

3

2

Внимание


Проверка домашнего задания:

1. доклад на тему Web— приложение (информация студентов)

2.Устный опрос:

1. Web-страница,

2. Web-сайт,

3.Web-сервер,

4.гиперссылка,

5.протокол передачи гипертекста, 6.Web-браузер.


5

2


  • Рефлексивность

  • Точность речи

  • Активность


Сообщение темы и постановка целей и задачи урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно программы урока).

3

3

Внимание


Прежде чем приступить к работе, преподаватель знакомит студентов с инструкционной картой занятия, а также комментарии к выполнению работы по инструкционной- карте.

7

4

  • Внимание

  • Дисциплина



Введение новых понятий на уроке.

Преподаватель предлагает посмотреть на экран, где представлено главное окно программы С++, основные элементы окна. Параметры создания веб- приложений

5

5

  • Внимание

  • Память


Сообщение нового материала. Используя проектор и интерактивную доску, студенты вместе с преподавателем смотрят и анализируют:

1. правила построения основных элементов-вкладок на веб-странице. Студенты фиксируют в конспект основные моменты: структурные теги (название и назначение), HTML— код, а также моменты: атрибуты тега<body></body>: bgcolor, text.

Преподаватель: Студенты, в каком редакторе можно создавать Web-страницы, используя HTML-код?

Выдвижение гипотезы построения кода Web-страницы студентов: Homesite, Front Page, DreamWaver.

Выявление решающей гипотезы (подготовка Web-страницы заключается в «ручном» способе создания HTML— кода в редакторе Блокнот).

2. Интерфейс примерной веб-страницы, разбирает, показывает (презентация преподавателя):

1. основные элементы

2. пример кода

После просмотра примера преподаватель задает вопросы студентам:

1.Что было не понятно при просмотре?

2.Как вы думаете, трудоемкий ли процесс написание кода?

3.Где располагается заголовок Web-страницы, каким тегом он обрамляется?

4.Где находится тело программы, каким тегом оно обрамляется? 5.Назовите парные теги?

15

















56

  • Внимание

  • Память

  • Мышление (логичность, ясность речи, понимание материала)



  • Глубина рассуждений

  • Аргументированность

  • Аналитичность

  • Рефлексивность

  • Точность, уместность, выразительность речи

  • Рефлексивность

  • Самостоятель-

ность

  • Организованность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций




Закрепление материала. Выполнение практического задания

(работа студентов с инструкционными картами).

Индивидуальный инструктаж.

Анализ выполненной работы, общих допущенных ошибок




40







7




  • Гибкость

  • Любознатель-

ность

  • Аргументирован-ность

  • Системность

  • Аналитичность

  • Рефлексивность












После того, как студенты попробовали самостоятельно создать первую Web-страницу, преподаватель подводит итог и предлагает обсудить проблему сложности создания Web-страницы. Преподаватель через проектор показывает созданную студентов веб-страницу.

Примерные ответы студентов:

  • сложно запомнить написание основных структурных тегов;

  • затраты времени на написание кода;

  • невозможность визуализации тегов,

  • невозможность мгновенно просмотреть Web-страницу, только с помощью браузера.

Вопрос учителя: для чего же нужно уметь создавать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML

Вывод (должны сделать студенты): Программа С++ позволяет создавать Web-страницу в «ручную» с помощью HTML-кода – языка разметки гипертекста. Все страницы в Интернете представлены, с помощью HTML-кода. Любой желающий, который хочет научиться создавать правильно и структурировано Web-страницу, должен научиться делать это в «ручную». Только так можно познать основы HTML-кода, осознать насколько это трудоемкий процесс для разработчиков.

8

8


  • Рефлексивность

  • Самостоятель-

ность

  • Организованность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций


В заключении урока преподаватель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность Выставление оценок.

2

8


    • Рефлексивность

    • Аргументированность

    • Ясность речи

Задание на дом:

1. Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с.

2. повторение написания кода для веб-приложения

3.Самостоятельное изучение темы: «Скрипты»

2

8







I. Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов.

  1. Организационный момент (слайд 2)

  2. Проверка домашнего задания (слайд 2)

  3. Сообщение темы и постановка целей и задачи урока(слайд 3)

  4. Ознакомление с инструкционной картой урока (слайд 4)

  5. Сообщение нового материала. Главное окно программы, структура расположения основных элементов. Введение новых понятий на уроке. Правила построения веб-страницы (5,6)

  6. Выполнение индивидуального задания(7)

  7. Демонстрация готового веб-приложения студентами (открытие приложения через браузер)

  8. Проведение рефлексии по системе «+» «++»(плюс два плюса с помощью интерактивной доски). Выставление оценок(8)

  9. Выдача домашнего задания: (слайд 8)

Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с.

— повторение написания кода для веб-приложения




Инструкционная карта урока

  1. Включить компьютер

  2. Запустить программу Visual Studio C++

  3. Выбираете тему для создания своего веб-приложения.

3.1Темы для создания веб-приложения:

  1. Новостной портал

  2. Страница группы



4.Структура веб-приложения, основные элементы расположенные на веб-приложении:

4.1Создаете «Заголовок» веб-приложения

4.2Создаете «объект-вкладки» веб-приложения

4.3Добавляете информационную сторону веб-приложения (вставка текста)

4.4добавляете элементы графики веб-приложения (картинка, рисунок)

4.4Для более наглядного отображения информации добавляете «Таблицу» (таблица содержит сжатый вариант текста)

5. Показать работу преподавателю

6. Сохранить работу в папку 3ИС-ООП-Отчеты-далее в личную папку.





Разработал преподаватель _________________Шутова Г.А.

7


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Адресация: относительная, абсолютная, смешанная"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: