Конспект урока «Представление чисел в памяти ЭВМ»


Конспект урока

«Представление чисел в памяти ЭВМ»

Цель – научиться производить арифметические действия в основных системах счисления и переводить числа из одной системы в другую.

Критерии оценки:

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 3 заданий.

Оценка «4» ставится за выполненные 5 задания.

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий.

В случае, если за занятие будет выполнено менее 5 заданий, то ставится оценка «2».

Ход работы:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Преобразование чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную: для этого необходимо записать число в полной форме и вычислить его значение.

Перевод числа из двоичной системы в десятичную.

Пример 1.

Возьмем любое двоичное число, например 10112. Запишем его в полной форме и произведем вычисления:

10112:= 1*23 + 0*22: + 1*21 + 1*2 = 1*8 + 0*4+ 1*2 + 1*1 = 1110.

Задание 1.

Переведите числа из двоичной системы в десятичную: 101, 1101, 10101, 100111, 11,01, 101,001.

Перевод числа из восьмеричной системы в десятичную

Пример 2

Возьмем любое восьмеричное число, например 6758. Запишем его в полной форме и произведем вычисления:

6758= 6*82 + 7*81 + 5*8 = 6*64 + 7*8 + 5*1 = 44510

Задание 2

Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную: 123, 7602, 13266, 74,25, 456,201.

Перевод числа из шестнадцатеричной системы в десятичную

Пример 3

Возьмем любое шестнадцатеричное число, например 19F16. Запишем его в полной форме (при этом необходимо помнить, что шестнадцатеричная цифра F соответствует десятичному числу 15) и произведем вычисления:

19F16 = 1*162 + 9*161 + F*80 = 1*256 + 9*16 + 15*1 = 41510

Задание 3

Переведите числа из шестнадцатеричной системы в десятичную: 42A, 69D1, FD1A, EA8B1.

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную.

Для перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления, используют последовательное деление на 2:

  1. разделить число на 2, зафиксировать остаток 0 или 1и частное

  2. если частное не равно 0, то разделить его на 2, и т.д. Если частное равно 0, то записать все полученные остатки начиная с последнего, т.е. в порядке, обратном порядку их получения.

Пример 4

Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную.

75|2

1 37|2 75=1001011

1 18|2

0 9|2

1 4|2

0 2|2

0 1

Задание 7.

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную: 21, 46, 82, 111, 645.



Свежие документы:  Практическое занятие по теме: "Создание рисунков"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: