Методическая разработка к конкурсу по информатике «Веселая информатика»


МОУ Юксарская средняя общеобразовательная школа

Килемарский район Республики Марий Эл.













Методическая разработка

к конкурсу по информатике


«Веселая информатика»








Составил: Горшков А.В.

учитель информатики

Юксарской средней общеобразовательной школы.















Юксары

2006

Веселая информатика


I. Представление и приветствие команд.
II. Конкурс мимики и жестов.
III. Конкурс «Перекачать информацию».
IV. Конкурс капитанов.
V. Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа «Веселая информатика». Сегодня, в пятницу 13, в этом зале в стенах школы встречаются 3 команды:

  1. команда КВН ___ класса

  2. команда КВН ___ класса

  3. команда КВН ___ класса

Представляю членов нашего жюри: …
I. Первый конкурс «Приветствие».

Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда….

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде….
Оценки команде…..
Оценки команде…..
За первый конкурс команды получают следующие оценки …

II. Приступим к следующему конкурсу.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку …»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис

II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

III команде:
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН — вы тоже можете принять участие в конкурсе — кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ — поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:
1. Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.
2. Отгадайте загадку:
«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)

Команды готовы.

Первой выступает команда
Второй
Третьей
Оценки жюри.
Общий балл за два конкурса …

III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для ранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3.
Команды получают оценки. Общий балл …

IV. Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни.

Ответы:

  1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).

  2. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

  3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).

И давайте мы с вами тоже попытаемся расшифровать послания школьников, которое было раскопано около нашей школы. Я вам даю шифр — после каждого символы вставляется некоторая буква, каждый раз разная.

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает …

V. Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание». Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.
Оценки …
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда
























МОУ Юксарская средняя общеобразовательная школа

Килемарский район Республики Марий Эл.













Методическая разработка

к конкурсу по информатике


«Что?Где?Когда»









Составил: Горшков А.В.

учитель информатики

Юксарской средней общеобразовательной школы.















Юксары

2006


«Что? Где? Когда?»
10-11 класс

Оформление: секундомер, песочные часы,»черный» ящик, ордеры умников, жетоны, копировальная бумага, свечка, круг с 12-ю секторами, игрушка-пищалка, гонг, грамота лучшему ученику, магнитофон, конфеты, блокноты, ручки, часы с боем, плакат «Что? Где? Когда?», экран для подсчета очков, волчок, призы игрокам — книги телефонных номеров.

Первый тур — отборочный

Из учащихся 10 класса необходимо выбрать 6 лучших игроков. Я буду задавать вопросы. Кто быстрее отгадает — получит конфетку, но не спешите их есть, так как они вам еще понадобятся. Прежде, чем захотите назвать ответ поднимите руку. Вопросы отборочного тура взяты из кроссвордов 11 класса. Итак, начнем.

Вопросы:

  1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)

  2. Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)

  3. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (КОДИРОВАНИЕ)

  4. Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)

  5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (БАЙТ)

  6. Набор записей одного типа. (ФАЙЛ)

  7. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)

  8. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)

  9. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)

  10. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

  11. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

  12. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

  13. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

  14. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)

  15. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)

  16. Устройство для вывода чертежей на бумагу. (ПЛОТТЕР)

  17. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком. (ДИСКЕТА)

  18. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)

  19. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (КОМПЬЮТЕР)

  20. Элементарная база II поколения. (ТРАНЗИСТОР)

  21. Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки величин: арифметических, логических и т.д. (аббревиатура). (АЛУ)

  22. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)

  23. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

  24. Электронно-вычислительная машина (аббрев.) (ЭВМ)

  25. 220 бит. (МЕГАБАЙТ)

  26. Главными частями его является ОС и система программирования. (СИСТЕМНОЕ ПО)

  27. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). (СС)

  28. Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя. (ПО)

  29. Команда для просмотра каталога диска. (DIR)

  30. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. (СС)
    Подводим итоги, определяем шесть лучших игроков по набранным конфетам и вручаем им ордера умников (разных цветов).

Второй тур — игра «Что? Где? Когда?»

Ваши набранные очки, то есть конфеты, вы можете поменять на жетоны (того же цвета, что и ордер), которые понадобятся вам для выбора вопроса. Перед каждым раундом вы делаете ставки, то есть ставите по одному жетону на любой из вопросов (можно на несколько). Затем «запускаем» стрелку и отвечаем на выпавший вопрос. В случае правильного ответа вам добавляется 1 балл. Игроку, чей вопрос выпал даются конфеты в соответствии с ценой вопроса, которые он может опять же обменять на жетоны (жетоны остальных игроков изымаются). В случае неверного ответа балл отдается команде телезрителей. Игра идет до 6 очков.
В конце игры заработанные жетоны можно обменять на конфеты. А так же лучшего игрока ждет особый приз (работа в Интернет).

1 сектор — черный ящик

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента.
Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.
Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей).
Что в черном ящике?
Ответ: копировальная бумага или свеча

2 сектор — блиц-вопрос по единицам измерения

  1. Сколько бит в одном мегабайте?

  2. Сколько бит содержит следующее высказывание:
    NIL VOLENTI DIFFICILE EST

  3. Замените знаки вопроса числами:
    ?Кбайт = ?байт = 110592 бита.

3 сектор — черный ящик

Шарманки, музыкальные шкатулки и … то, что лежит в черном ящике. Все эти предметы объединяет одно — они работают по программе. Это особенно удивительно, если вспомнить, что во время их создания о программировании никто еще не догадывался.
В шарманке и музыкальных шкатулках «программа» записана в виде штырьков, расположенных на валу. При вращении вала штырьки задевают пластинки, звучание которых сливается в стройную мелодию.
Что в черном ящике?
Ответ: Часы с боем. В них «программа» представляет собой специальное колесо, запускающее в определенное время ударный механизм, отбивающий число часов.

4 сектор

Выполните арифметические действия:
(1101,012-1112+101,102)*1012
и ответ дайте в десятичной СС.

5 сектор — зеро

Три мудреца вступили в спор: кто из троих более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
— Вы видите у меня, — сказал он, — пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.
— Можете открыть глаза, — сказал прохожий, — кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга… Наконец, один воскликнул:
— На мне черный!
Как он догадался?
Ответ: Мудрец рассуждал так:
— Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.

6 сектор

На каких трех китах держится ИНФОРМАТИКА?
Ответ: Логика, алгоритм, программа.

7 сектор

«Все есть число» — говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки?
Сейчас нам предстоит это узнать.
Вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами:
Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл.
Ответ:
Недесятичная СС — вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой СС определяется Фразой: «спустя год (после 44лет), 100-летним молодым человеком». Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит, цифра 4 — наибольшая в этой СС (как и 9 — в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т.е. все числа в автобиографии записаны в пятеричной СС. 44->24, 100->25, 34->19, 11->б, 10->5

8 сектор

До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:
I V Х L С D М
1 5 10 50 100 500 1000
Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа — большая, то их значения вычитаются.
Чему равно следующее число МСМХС1Х? (1999)

9 сектор

В рассказе Артура Конон-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. Сейчас игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
«АММАРГОРП — ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР — ЯАБУРГ АЗОРП».
Ответ: Программа — высокая поэзия, результаты ее работы — грубая проза (слова читаются с конца).

10 сектор — блиц — вопрос по СС

  1. В какой СС 2*2=100?

  2. В какой СС 2*2=11?

  3. Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания: 1001, 111, 010, 100. 1101, 10001.

11 сектор

Дайте определение СС и объясните почему римская СС относится к непозиционным СС?

12 сектор — музыкальная пауза

Девочки 10 класса исполняют «Песню компьютеризованных разбойников»

Говорят, мы бяки-буки,
И на нас управы нет,
Дайте в руки ноутбуки —
Мы взломаем Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Не заплатим ни рубля,
Ой-ля-ля. ой-ля-ля.
Оп-па!
Зря спасенья не ищи ты,
Ибо мы умнее всех!
Ваши хитрые защиты
Мы расколем как орех.
Ух-ух-ух, эх-эх-эх.
Всюду влезем без помех.
Вай-вай-вай, открывай
Файлы!


Говорят, мы бяки-буки,
И, фон Нейман, нас прости.
Мы плодим такие глюки —
Вам вовек не разгрести.
Пам-пам-пам. та-ра-рам,
Без ошибок нет программ,
Та-ра-рам, трам-пам-пам,
Так-то!
Мыслим мы машинным кодом,
Это высший пилотаж!
Всех поздравит с Новым Годом
Самый новый вирус наш.
Раз-два-три. три-два-раз,
Пишем вирус на заказ,
Тук-тук-тук. ждите глюк
В полночь!

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Немецкоговорящие страны. Создание документа в текстовом редакторе MS Word" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: