Построение таблиц истинности при решении задач, 10 класс


Учитель: Павлова А.С, 1 квалификационная категория

МАОУ «СОШ №8» г. Гая

Класс: 10.

Предмет: Практикум по решению задач по информатике

Тема: Построение таблиц истинности при решении задач.

Цели урока:

Образовательные: совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по теме «Основы логики», научить строить таблицы истинности при решении уравнений; способствовать развитию у учащихся логического мышления.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие учителем учащихся, выявление отсутствующих, проверка подготовленности к уроку, организация внимания.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Основные логические операции.

  2. Таблицы истинности логических операций.

  3. Алгоритм построения таблицы истинности.

  4. Приоритет логических операций в сложном логическом выражении.


  1. Объяснение нового материала. (при решение задач)

  1. Сколько различных решений имеет уравнение:

(K & L & M) V (¬L & ¬M & N) = 1

где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов. (Ответ 4)

  1. Сколько различных решений имеет уравнение:

((K V L ) → (L & M & N)) = 0

где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов. (Ответ 10)

  1. Решить систему уравнений

Поскольку логические величины имеют только два значения, можно просто перебрать все варианты и найти среди них те, при которых выполняется данная система уравнений. То есть, мы строим одну общую таблицу истинности для всех уравнений системы и находим строку с нужными значениями.

VI. Рефлексия

Что было легко, а что трудно?

Что было интересно, а что не затронуло?

Что нового для себя вы узнали, чему научились?

VII. Домашнее задание. Повторить весь материал по логике


Список использованной работы

  1. ЕГЭ 2014. Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П.  М.: 2014. — 320 с.

  2. Информатика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. Зайдельман Я.Н., Ройтбер М.А. М.: 2014. — 176 с.

  3. Пособие для подготовки к ЕГЭ Вовк Е. Т.Глинка Н. В., Грацианова Т. Ю. Бином. Лаборатория знаний. 2012г

  4. https://inf.reshuege.ru/


3


Свежие документы:  Технологическая карта "Храм" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: