Практическая работа
«Упорядочение данных в БД»
Цель: Освоить технологию создания БД, состоящую из нескольких таблиц, связать их, составить простые и сложные запросы, отсортировать записи и сформировать отчёт
Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.
Ход работы:
Технология выполнения задания:
Создадим файл базы данных с именем «Колледж_Фамилия» (Например: «Колледж_Иванова») в своей папке. Для этого выполните следующие действия:
Запустите СУБД MS Access.
В стартовом окне выберите Новая база данных (двойной щелчок мышью).
На вкладке Файл выберите Сохранить базу данных как -укажите, на каком диске, в какой папке требуется создать файл базы данных, введите имя файла и нажмите кнопку Сохранить.
Создание таблиц базы данных
Необходимо создать таблицы для базы данных «Колледж»:
Объекты: Группа, Студенты, Преподаватели, Дисциплина.
Создадим в режиме конструктора таблицу Группа следующей структуры:
Поле | Свойства | ||
1 | НГ | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 3 | ||
Подпись | Группа | ||
Обязательное поле | Да | ||
Индексированное поле | Да (совпадения не допускаются) | ||
2 | КОЛ | Тип данных | Числовой |
Размер поля | Байт | ||
Формат поля | Основной | ||
Число десятичных знаков | 4 | ||
Подпись | Количество студентов | ||
Обязательное поле | Нет | ||
Индексированное поле | Нет |
Выберите Режим «Конструктор» рис.1 и щелкните по нему мышкой.
В появившемся окне «Сохранение» введите имя таблицы Группа рис. 2 и нажмите ОК.
В окне Конструктора введите имена полей, укажите тип данных, отредактируйте свойства.
Установите поле [НГ] в качестве ключевого поля. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой Ключевое поле панели инструментов рис. 3
Сохраните таблицу.
Создайте в режиме конструктора таблицу Студенты следующей структуры:
Поле | Свойства | ||
1 | НГ | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 3 | ||
Подпись | Группа | ||
Обязательное поле | Да | ||
Индексированное поле | Да (совпадения допускаются) | ||
2 | НС | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 2 | ||
Подпись | Номер студента в группе | ||
Обязательное поле | Да | ||
Индексированное поле | Да (совпадения допускаются) | ||
3 | ФИО | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 25 | ||
Подпись | ФИО | ||
Обязательное поле | Да | ||
4 | ГОДР | Тип данных | Числовой |
Размер поля | Целое | ||
Формат поля | Основной | ||
Число десятичных знаков | 4 | ||
Подпись | Год рождения | ||
Обязательное поле | Нет | ||
5 | АДР | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 35 | ||
Подпись | Адрес | ||
Обязательное поле | Нет |
Замечание: В поле [НГ] нужно создать список значений из таблицы Группа, используя тип данных Мастер подстановок.
Установите поля [НГ] и [НС] в качестве ключевого поля.
Создайте в режиме конструктора таблицу Преподаватели следующей структуры:
Поле | Свойства | ||
1 | ТАБН | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 4 | ||
Подпись | Табельный номер | ||
Обязательное поле | Да | ||
Индексированное поле | Да (совпадения не допускаются) | ||
2 | ФИО | Тип данных | Текстовый |
Размер поля | 25 | ||
Подпись | ФИО | ||
Обязательное поле | Нет |
Установите поле [ТАБН] в качестве ключевого поля.
II. Установка связей между таблицами
Установим связи между таблицами Группа и Студенты с обеспечением целостности данных в соответствии с логической моделью данных.
Для установки связей необходимо:
1. Закройте (если не закрыты) таблицы, между которыми устанавливаются связи.
2. На вкладке «Работа с базами данных» нажмите кнопку Схема данных рис. 4
3. Появится окно Добавление таблицы с отображением имен таблиц. Выделяйте поочерёдно названия таблиц и нажимайте кнопку Добавить рис. 5
4. В окне Схема данных перетащите ключевое поле [НГ] из главной таблицы Группа на поле [НГ] подчиненной таблицы Студенты.
5. В окне Изменение связей установите флажок «Обеспечение целостности данных». Затем установите флажок «Каскадное обновление связанных полей» (изменение ключа в записи главной таблицы приведёт к автоматическому изменению значений внешнего ключа в подчинённых записях) и «Каскадное удаление связанных полей» (удаление записи из главной таблицы приведёт к автоматическому удалению всех связанных записей) Рис. 6.
6. Нажмите кнопку Создать.
Примечание. Для удаления из окна схемы данных лишней таблицы, не связанной с другими таблицами, нужно выделить таблицу (один щелчок) и нажать DELETE. Если таблица связанна с другими, то вначале необходимо удалить связь. Для этого нужно выделить связь (один щелчок) и нажать DELETE.
После установки связей между таблицами окно Схема данных будет иметь вид, как на рис. 7.
III. Сделайте выводы.