ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ
Разработка занятия
на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПИКСЕЛЬ»
Автор: педагог дополнительного образования,
Аржаникова Инна Владимировна
п. Ханымей
2011 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Что такое пиксель».
Цель: Познакомить детей с понятием пиксель и научить создавать рисунок из пикселей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с определением «пиксель»;
Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка;
Научить создавать рисунок из пикселей.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие внимания;
Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к устройствам компьютера;
Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности.
Привитие воспитанникам навыков самостоятельности в работе.
Год обучения, номер группы: 3 год обучения, 1 группа.
Тип занятия: комбинированный.
Основные понятия: пиксель, масштаб.
Учебно-методическое обеспечение: прикладная программа «Paint» .
Оборудование и материалы: компьютеры, карточки с заданием, телевизор, презентация «Что такое пиксель».
Литература: Методическое пособие по информатике для учителей.-СПб.: П., 2005г., Информатика.Учебник./под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: П., 2006 г., Уроки информатики: Методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.,2004г.
Этапы занятия | Время | Содержание | Методы и приёмы | Средства | Результат | |
1 | Организационный момент. | 1 | Здравствуйте!
| Словесный. |
| Приветствие детей, настрой на работу. |
2. | Повторение правил по ТБ. | 2 |
| Словесный, фронтальный опрос. | Карточки с ситуациями. | Повторение техники безопасности. |
3. | Сообщение темы и постановка целей занятия.
| 2
| Для того чтобы выполнить рисунок детально нам нужно знать, что такое пиксель. Тема нашего занятия: «Что такое пиксель». Цель занятия: познакомиться с определением пиксель и научиться создавать рисунок из пикселей. | Словесный. | Демонстрация презентации «Что такое пиксель» /слайд 1-2/ | Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель |
4. | Актуализация знаний воспитанников. | 4 | С помощью, какой программы можно создать открытку? (Paint) Как запустить Paint? (Пуск – программы -стандартные-Paint) Какую панель необходимо использовать для создания изображения? (Панель инструментов) Какими инструментами из названной панели вы уже владеете? (карандаш, кисть, распылитель, ластик, заливка, линия и т.д.) Какие действия надо воспроизвести, чтобы воспользоваться названными инструментами? (Выбрать курсором мыши любой инструмент (сделать щелчок левой кнопки мыши), перевести указатель мыши на рабочее поле, передвигать указатель мыши в нужном направлении, нажав при этом левую кнопку мыши). | Словесный, устный, фронтальный опрос |
| Повторить ранее изученный материал. |
5. | Изучение нового материала. | 5 |
| Словесный метод, беседа, рассказ | Демонстрация презентации «Что такое пиксель» /слайд 3 — 8/
| Объяснить детям, что такое пиксель
|
6. | Физкультминутка. | 2 | Добрый день здравствуй Саша. Добрый день здравствуй Лёша Добрый день здравствуй Слава Добрый день здравствуй Ваня Добрый день здравствуй Денис
| Игровой метод, здоровьесберегающие технологии | Демонстрация презентации «Что такое пиксель» /слайд 9/ | Отдых детей |
7. | Практическая работа на компьютере. | 13 |
| Практический метод, самостоятельная работа
| Компьютеры, прикладная программа Paint, демонстрация презентации «Что такое пиксель» /слайд 10-13/
| Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей |
8. | Подведение итогов занятия.
| 2 | Демонстрация работ воспитанников.
| Словесный, устный фронтальный опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа | демонстрация презентации «Что такое пиксель» /слайд 14/
| Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали. |
Итого: | 30 мин. |
|
|
|
|