Технологическая карта по Информатике «Информационные процессы» 8 класс


Информатика 8 класс Урок № 2


Технологическая карта урока информатики по теме: «Информационные процессы»

Дидактическая цель: Ввести понятие информация. Информационные процессы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – общие представления об информации и её свойствах, о различных способах представления информации, об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «знак», «сигнал»;

общеучебные умения анализа, сравнения.

Личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, понимание значимости информационной деятельности для современного человека.


Тип урока: Изучения нового материала

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: проектор, компьютер, документ — камера

Учебно-методический комплект под редакцией Семакина И.Г.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

  • Здравствуйте, ребята. Кто из учеников сегодня отсутствует на уроке? По каким причинам?



Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений


Актуализация ранее изученных знаний

Проводит тест по ТБ.

Выполняют самостоятельную работу

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Учитель: Приведите примеры словосочетаний со словом «процесс».

Ученики: Процесс приготовления пищи (пирога), исторический процесс (переход от одного общественного строя к другому), замерзание воды в реках и озерах, экологический процесс, процесс лечения.

Учитель: Приготовление пирога – это процесс переработки исходных продуктов (муки, молока, яиц) в конечный продукт (пирог).

Переход от рабовладельческого строя к феодальному – это исторический процесс. Он характеризуется изменением общественного и экономического состояния общества.

Замерзание воды в реках и озерах – это физический процесс. Он протекает во времени и характеризуется изменением текущего состояния воды.

А теперь зададим вопрос. Что делает человек с полученной информацией?

Сформулируйте тему урока: Информационные процессы.

Слушают. Формулируют цель.

Записывают в тетрадь тему урока.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления нового материала, ведет объяснение нового материала

Информационные процессы – процессы, связанные с поиском, сбором, хранением, обработкой, кодированием и передачей информации.





Теоретический материал сопровождается просмотром ПРЕЗЕТНАЦИИ

ПОИСК информации и Информационные процессы в живой природе предлагается изучить самостоятельно.

Рассуждают. Думают.

Предлагают различные варианты.




Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление

Первичное запоминания детьми изучаемой темы

Нарисуем кластер. Изобразим схемой основные информационные процессы. По каждому процессу приведем пример.

Покажем через документ камеру получившиеся кластеры.

Выполняют в тетради.

Показывают с помощью документ-камеры.

Делают основные выводы.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Подведем итог урока. Сделаем основные выводы по изученному материалу.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Письменно в тетради ответить на вопрос № 1 учебника стр. 21, устно ответить на вопросы 2 — 5

Записывают Д/з в дневник




5


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Дополнительные возможности текстового редактора»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: