Технологическая карта по Информатике «Структурирование и визуализация информации» 5 класс


Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 19. Структурирование и визуализация информации.

Цель урока:уметь представлять информацию в разных видах.

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение анализировать, классифицировать текст;

      • иметь представление о структурировании и визуализации информации;

      • применение списков и таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент


Дети рассаживаются по подписанным местам в группы. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Устное повторение.

-Что называется информацией?

-С помощью каких органов чувств мы воспринимаем информацию? (слайд 3,4)

— дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

Актуализация знаний и объяснение темы с использованием групповой работы

— Ответь на вопросы:

  1. Как вы понимаете, что такое структурирование информации?

  2. А какое определение нам дает Википедия? (слайд 5)




— А сейчас мы попробуем сами структурировать текст.

Задание 1.


-Хорошо, текст мы разбили на абзацы, а с помощью какой клавиши будем это делать на ПК?


— Выполняем второе задание-создание списков






-Выполняем третье задание-заполнение таблицы по тексту, продолжая работать в группах


Дети отвечают на вопрос — приводят примеры структурирования информации в быту, при решении задач школьных предметов и читают определение на слайде.



Дети получают листы с заданием – делят текст на абзацы, работают в группах.


ENTER.(один учащийся это делает на ПК, остальные наблюдают через проектор)


Работа в группах, затем проверка на доске;

Вспоминаем как создаются нумерованные и маркированные списки в Word


Работа в группах, с последующей проверкой на доске

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления


Динамическая пауза

физкульминутка для глаз (проводит ученик)

-выполняют физминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум

Выполни задание практической работы (выполнение заданий из теоретической части урока)

Выполняют работу индивидуально.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные УУД:

— формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

формирование навыков создания маркированных и нумерованных списков в текстовом редакторе;

Итоги урока, рефлексия

-Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Свежие документы:  Методические рекомендации для учителей по организации текущего повторения в обучении истории в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: