Творческая работа на тему «Алгоритмы и исполнители в учебном курсе информатики (ФГОС ООО)»








Творческая работа

на тему

«Алгоритмы и исполнители в учебном курсе информатики (ФГОС ООО)»








Работу выполнила

Учитель математики и информатики

МКОУ Мохнатологовской СОШ

Краснозерского района НСО

Ярославцева Алеся Александровна



г. Новосибирск 2013г.









Задание № 1

Для исполнителя Робот предложите одну задачу, которая проиллюстрировала бы применение трех базовых алгоритмических конструкции: следование, ветвление, цикл.



На уроке технологии ученик 7 класса Вова Петров получил задание: посадить на пришкольном участке цветы по строго приведенной схеме (рис.1). Составьте алгоритм, который поможет Вове правильно выполнить задание и получить оценку в дневник.

Для работы используйте исполнителя «Робот» с применением трех базовых алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл).



Рис.1

Решение задания № 1

использовать Робот
алг
нач
.
вниз
.
влево
.
влево
.
нц пока слева свободно А – начальная позиция
. .
если слева свободно
. . .
то влево В- конечная позиция
. . . .
закрасить
. . . .
. .
все
.
кц
.
нц 3 раз * — нужно посадить цветы
. .
вниз
. .
закрасить
.
кц
.
нц пока справа свободно
. .
если справа свободно
. . .
то вправо
. . . .
закрасить
. .
все
.
кц
.
нц 3 раз
. .
вниз
. .
закрасить
.
кц
.
нц 3 раз
. .
влево
. .
закрасить
.
кц
.
влево
.
влево
.
влево
.
вниз
.
вниз
кон


Задание выполнено: ученик 7 класса Вова Петров

выполнил задание правильно и получает оценку

5 в свой дневник.









Задание № 2

Для исполнителя Чертежник или Черепашка предложите одну задачу с применением процедур (вспомогательных алгоритмов). Условие задачи и ее решение (алгоритм) представьте в электронном виде.



— Ребята! Во время каникул каждый из вас был в лесу, Какие деревья вы в нем видели? Составьте алгоритм графического изображения двух деревьев на ваш выбор, для этого используйте исполнителя «Чертежник» с применением (вспомогательных алгоритмов).



Решение задания № 2





использовать Чертежник

алг рисуем лес
нач
.
опустить перо
.
березка
.
елочка
кон
алг березка
нач
.
сместиться в точку(6, )
.
сместиться в точку(6, 2)
.
сместиться в точку(4, 2)
.
сместиться в точку(4, 4)
.
сместиться в точку(2, 4)
.
сместиться в точку(2, 8)
.
сместиться в точку(4, 8)
.
сместиться в точку(4, 10)
.
сместиться в точку(6, 10)
.
сместиться в точку(6, 12)
.
сместиться в точку(8, 12)
.
сместиться в точку(8, 10)
.
сместиться в точку(10, 10)
.
сместиться в точку(10, 8)
.
сместиться в точку(12, 8)
.
сместиться в точку(12, 4)
.
сместиться в точку(12, 4)
.
сместиться в точку(10, 4)
.
сместиться в точку(10, 2)
.
сместиться в точку(10, 2)
.
сместиться в точку(8, 2)
.
сместиться в точку(8, )
кон
алг елочка
нач
.
сместиться в точку(20, )
.
сместиться в точку(20, 2)
.
сместиться в точку(16, 2)
.
сместиться в точку(19, 4)
.
сместиться в точку(16, 4)
.
сместиться в точку(19, 6)
.
сместиться в точку(16, 6)
.
сместиться в точку(20, 10)
.
сместиться в точку(24, 6)
.
сместиться в точку(21, 6)
.
сместиться в точку(24, 4)
.
сместиться в точку(21, 4)
.
сместиться в точку(24, 2)
.
сместиться в точку(21, 2)
.
сместиться в точку(21, )
кон
























































Свежие документы:  Урок для 3 класса по теме: «Создание компьютерных игр»



Задание № 3

Предложите несложную расчетную задачу с применением величин и базовых алгоритмических конструкций, решение которой предполагает составление блок-схемы и расчет в среде исполнителя.






Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие возрастные периоды жизни человека:

период становления до 20 лет (весна)

молодой человек 21-40 (лето)

человек в расцвете сил 41-60 (осень)

старый человек 61-80 (зима)

Составьте блок – схему алгоритма с расчетом определения возрастного периода жизни человека по временам года. Используйте программу Конструктор.

Решение задания № 3 Проверим к какому периоду по временам года относится человек в возрасте 65 лет ?

V – количество лет; А – период (весна); В – период (лето); С – период (осень); D – период (зима).









По результатам расчета мы видим конечный результат D = 4 (период зима), алгоритм составлен правильно.

Задание № 3

Предложите тематику и структуру учебного проекта для организации групповой работы обучающихся в рамках изучения алгоритмизации и исполнителей, включая описание целей, задач проекта, этапов его выполнения, распределения ролей в группе и предполагаемого результата совместной работы участников каждой группы и групп в целом.





Тема проекта: Рисуем лес (групповая работа)

Цели: закрепление учащимися на практике понятия «вспомогательный алгоритм», отработка у них навыков алгоритмического мышления, выработка умений работы в группе.

Задачи:

  1. Закрепить знания по теме «Вспомогательные алгоритмы»

  2. Составить отдельные творческие работы с применение «Вспомогательного алгоритма».

  3. Организовать комплексную групповую работу в исполнителе «Чертежник»

Этапы выполнения:

— Повторение теории по теме «Вспомогательные алгоритмы»

— Закрепление знаний на практике.

— Определение темы графического изображения (деревья, растительность, животный мир)

— Определение объема работы и распределение по ролям.

— Выполнение отдельных творческих работ.

— Объединение отдельных творческих работ в единую комплексную работу

— Защита проекта

Распределение ролей:

Общая группа участников делится на маленькие подгруппы:

Подгруппа № 1 выполняет творческую работу по теме «Деревья»

Подгруппа № 2 выполняет творческую работу по теме « Растительность»

Подгруппа № 3 выполняет творческую работу по теме «Животный мир»

Завершает работу организатор (учитель или ученик) объединяя все работы в единое целое.

Предполагаемые результаты:

освоение темы «Вспомогательные алгоритмы»

— создание базы индивидуальных творческих проектов

— выработка умения групповой работы

— создание групповой работы



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: