Урок информатики для 3 класса «Алгоритмы и исполнители»


Ковалева Юлия Валентиновна , учитель информатики.

МОУ «СОШ «№ 7», Краснодарский край, ст.Тбилисская.

Предметная область: информатика

Класс: 3

Тема урока/занятия: Алгоритмы и исполнители.

Тип урока/занятия: комбинированный.

Цели:

  • образовательные – сформировать понятия алгоритма,; продолжить знакомство с

  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;

  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Задачи:

  • Ознакомить со способами описания алгоритмов и исполнителями

  • Научить выполнять основные команды исполнителя.

  • Развивать логическое мышление

  • Воспитывать информационную культуру и коммуникабельность.

Ожидаемые результаты: правильно понимать команды исполнителя, уметь применять свои знания на практике.

Формы организации работы детей: индивидуальная, работа в парах

Формы организации работы учителя: развитие у школьников самостоятельности мышления в учебной деятельности, познавательного интереса к предмету.

Используемое оборудование: интерактивная доска, ПК- ученик

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: программа PowerPoint, программа для работы с интерактивной доской.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: https://school-collection.edu.ru/ Ресурс ЭОР: АЛГОРИТМ — N 193181, N 193168, N 193150, N 193114, N 193286.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.(2 мин)

Приветствие учителя и учеников.

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока.(3 мин)

Урок начинается с отгадывания учащимися темы урока. (Слайд1 )

3. Изучение нового материала. (10 мин)

Учитель:В своей жизни мы встречаемся с задачами: например, приготовление яичницы, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример.

Ученики: Приводят примеры.

Учитель: Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы позвонить по телефону автомату. (Слайд2 )

Ученики:

  1. Вставить телефонную карточку.

  2. Снять трубку

  3. Набрать номер.

Учитель:

— Что называют алгоритмом?

— Что могут учащиеся сказать об алгоритмах? (Материал изучался во 2 классе). (Слайд 3 )

Учитель: Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. (Слайд 4 )

  • Назови имена всех нарисованных исполнителей алгоритмов.

  • Назови исполнителя алгоритмов, который не подходит к трем остальным.

Ученики:

  • Энтик, Перемещайка, Мышка-художник, Девочка Маша.

  • Энтик, Перемещайка, Мышка-художник выполняют определенные команды.

Учитель: Давайте выполним задание на инт.доске. Выбери команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «Компьютер». (Слайд 5 )

Миша составил алгоритм «Пирамидка». У Миши и Маши одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих деталей. (Слайд 6 ).

Учащиеся: Задание интерактивное на слайде. Вызывается ученик. По очереди выполняется каждый шаг.

Учитель: . (Слайд 7)

  • Кто из детей сможет выполнить алгоритм «Пирамидка»?

  • Какая пирамидка получится в результате выполнения алгоритма?

Учащиеся: — Маша; — пирамидка № 2.


Учитель: — Мы сегодня с вами познакомимся с еще одним исполнителем «Переливайка». (Слайд 8).

— Этот исполнитель умеет наливать полное ведро воды , выливать воду и переливать из одного ведра в другое.

Учащиеся: Работают с учебником и доской.

Задание № 3 выполняется у доски с разбором. (Слайд 9,10)

4. Физкультминутка: (3 мин) (Слайд 11)

5. Закрепление. (15 мин)

5.1. Выполнение по карточкам сам. работы.

Самоконтроль при выполнении. Определяется заранее количество допущенных ошибок для получения похорошей оценки. (Слайд 12).

5.2. Работа учащихся в парах за ПК с файлом «Практическая работа». Данная работа состоит из Flash-объектов по теме «Алгоритмы и исполнители» — 5 заданий.

Разбирается первое задание с учащимися(Слайд 13,14)

Учащиеся переходят от одного выполненного задания к другому.

5.3. Уровень усвоения основных знаний и умений полученных на уроке .

Выполняется кроссворд с вопросами по изученной теме. (Слайд 15)

6. Итоги занятия. (3 мин)

Выставление оценок за практическую работу. За самостоятельную работу(

За активную работу отдельным учащимся.

7. Домашнее задание: (2 мин).

Понятие алгоритма и команд исполнителя «Переливайка». Теория с.4, з.4. Разбор задания в классе.

8. Завершение урока. (2 мин)

Учитель: Выберите пожалуйста лицо человечка который соответствует вашему настроению (Слайд 16). Интерактивный слайд. При выборе смайлика появляется сообщение.

Урок окончен. Молодцы. (Слайд 17)










Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Путешествие по лесу" 3-4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: