Урок информатики для 9 класса на тему «Присвоение значений переменным»


Урок: Присвоение значений переменным

(9 класс)


Цели: Знакомство с различными способами присвоения значений переменным.

Метод: микроисследование.

Оборудование: мультимедийная установка, ПК, раздаточный материал, презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний (10 мин.)

    • Выполните алгоритм (устно):



  • Назовите тип каждой алгоритмической структуры. (Ветвление, цикл, линейная, линейная)

  • Какого типа значения принимают переменные Т, К. В. N? (Число, число, число, строка)

  • Ответьте устно (задания на экране):

Рис 1

Рис 2

Какие управляющие элементы расположены на форме (рис. 1)?

— Какие элементы системы проектирования VB представлены (рис. 2)?


  1. Новый материал.

  • Откройте проект «Переменные» (Сетевое окружениеАдминистратор).

  • Откройте окно Программный код для командной кнопки Способ №1. Ответьте на вопросы:

    • Какой переменной присваивается значение? (А)

    • Какое значение присваивается? (строка «ученики»)

  • Запустите проект и щелкните по кнопке Способ №1.

    • Что появилось на форме? (Доброе утро, ученики).

    • Как вы думаете, какое свойство алгоритмов нарушено? (массовость)

  • Введите в текстовое поле свое имя и щелкните по кнопке Способ №2.

    • Что появилось на форме?

    • Объясните, почему? (Вместо strA появилось значение из текстового поля)

  • Зарядка для глаз. Просмотр презентации «Зарядка для глаз» на Рабочем столе)

  • Щелкните по кнопке способ №3. Внимательно посмотрите на появившееся диалоговое окно, сравните его с программным кодом, что общего между ними? (Надписи)

    • Обратите внимание, в каком порядке они записаны.

    • Введите в текстовое поле свою фамилию и щелкните по кнопке ОК.

    • Благодаря какой фразе в строке появляется диалоговое окно? (InputBox)

    • Попробуйте объяснить «работу» функции ввода.

  • Заполним таблицу (3, 4 столбцы):


Событийная процедура

Прием

Общий случай

Способ №1

Private Sub Command1_Click()

strA = «ученики 9 класса«

Print «Доброе утро, «; strA; » !»

End Sub

Присваивание конкретного значения

strA = «строка»

bytB = 12


Способ №2

Private Sub Command2_Click()

strA = Text1.Text

Print «Доброе утро, «; strA; » !»

End Sub

Присваивание значения, которое содержит текстовое поле

strA = Text.Text


Способ №3

Private Sub Command3_Click()

strA = InputBox(«Введите в текстовое поле Ваше имя», «Приветствие»)

Print «Доброе утро, «; strA; » !»

End Sub

Присваивается значение, которое вводится в текстовое поле диалогового окна

strA = InputBox(«Приглашение», «Название окна») – функция ввода



  • Как вы думаете, в каком случае удобнее использовать тот или иной способ?

    1. Самостоятельная работа учащихся.

Составьте программу, которая реализует вывод на форму две оценки (себе и учителю). Присваивание – любым понравившимся способом, можно разными.

    1. Домашнее задание. Знание теории. Для тех, кто не успел – составить программу «Оценка».

Свежие документы:  Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении раздела «Основы информатики» в форме ролевой игры «Компьютер под ключ». 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: