Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ по теме: «Компьютер инструмент искусства»


Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ. Учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумска

Пискун Елена Михайловна.

Тема урока: «Компьютер инструмент искусства».

Графический редактор Paint. Назначение и основные возможности. (первый слайд)


Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».


Развивающие: развивать творческие способности ребенка средствами изобразительного искусства; развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление; развивать художественный вкус и творческое воображение.


Воспитательные: воспитывать в ребенке творческое восприятие мира; выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства.


Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint, применение ИКТ, наглядный материал.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Фронтальный опрос.

3.Выполение практикума.

4.Творческое задание.

5.Подведение итогов.


Ход урока:

Вступительное слово учителя: Сегодня у нас, ребята, необычный урок, поэтому мы посмотрим на уже знакомую нам программу Paint глазами художника, и художниками будете вы сами. А я буду вашим помощником и экскурсоводом в мире живописи.

Первым этапом в нашей экскурсии будет проверка знаний по теме Графический редактор.

Вашему вниманию представлены вопросы (второй слайд):

1.Что вы понимаете под компьютерной графикой?

2.Где она применяется?

3.Что такое графический редактор?

4.Каковы его основные возможности?

5.Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Я думаю, что вы готовы продолжить нашу экскурсию.

Займите рабочие места за компьютером.

Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, философские и фантастические образы. История живописи начинается с наскальных изображений:

Вашему вниманию представлены два рисунка (слайд третий):

«Раненый бизон и мертвый охотник» Пещеры Ласко и «Группа охотников» «Ущелье Валторты , Испания.

Художник пытается передать нам образы и их действия.

Представьте и вы себя «древним художником» и создайте свой наскальный рисунок.

Внимание практическое задание: запустите графический редактор Paint, создайте наскальный рисунок.

Дано определенное время. Показ результатов учителю.

Спасибо ребята, вы проявили хорошие способности в наскальной живописи.



Геометрия в живописи:

У вас, наверное, возникает вопрос: «Как геометрические фигуры связаны с живописью?»

В 1 четверти XX века появляется модернистское течение, получившее название кубизм, который выдвигает на первый план конструирование объемных тел.

Вашему вниманию представлены два полотна известных художников (четвертый слайд):

«Сюита» Кандинского.

«Красное и желтое» Родченко.

Свежие документы:  Программа внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми "Инфознайка" для 5 класса

Кроме того, вы все слышали и о «Черном квадрате» Малевича.

Вопрос: а есть ли у нас возможность создать свой шедевр в этом направлении?

Ребята, обратите внимание, каждая деталь воздействует на человека и через чувство зрения, с помощью цвета.

Есть цвета, раздражающие и успокаивающие, кричащие и спорящие друг с другом. Есть объекты, которые мы узнаем благодаря цвету (яблоко, апельсин, помидор – слайд пятый).

Внимание: Практическое задание: (слайд шестой)

Выбрав нужный вам инструмент, создайте три геометрические фигуры:

1)разделить на 2 равные части, закрасить гармонично сочетающимися цветами.

2)разделить на 3 части, закрасить.

3)закрасить любимым цветом.

Показ результатов.

Физ.минутка — представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.


Ребята, чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: (слайд седьмой) «Рисунок-это высшая честность искусства. Рисовать- это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий.

Рисунок- это ещё и выразительность и внутренняя форма».


Третьим этапом нашего урока будет творческое задание: (слайд восьмой), музыкальное сопровождение:

«Дом, который я построю сам».

У вас есть возможность помечтать и выразить свои мечты.


Четвертый этап. Подведение итогов. (слайд девятый). Изобразите смайлики. Подсчитываем «краски», полученные в виде оценок в течение урока. Выставление оценок.

Домашнее задание : § 2.10,

практ. №12,

рабочая тетрадь №53, 54, стр 85.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: