Урок на тему «Текстовый редактор «Microsoft word»»










Текстовый редактор «Microsoft word»




















(Компьютерный практикум для студентов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и обучающихся по профессии «Секретарь-референт», «Секретарь»)



























Пояснительная записка




Данное пособие предназначено для проведения лабораторно-практических и самостоятельных работ по курсу компьютерной технологии при изучении текстового редактора Microsoft Word.

Содержание лабораторных работ направлено на закрепление навыков работы с:

  • текстом;

  • выделением элементов текста;

  • форматированием документа;

  • фрагментами текста;

  • абзацными отступами

  • нумерованными и маркированными списками;

  • таблицами;

  • колонтитулами и страницами.

Данный практикум имеет профессиональную направленность, на основе взаимосвязи изучения текстового редактора и делопроизводства, и ориентирован на подготовку обучающихся по профессии «Секретарь-референт», «Секретарь» и студентов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Компьютерный практикум также может быть использован для закрепления профессиональных навыков работы на компьютере для обучающихся по профессии «Бухгалтер», «Коммерсант в торговле», «Оператор ЭВМ» и на уроках информатики.



Преподаватель: Абайдуллина Д.Р.

Лабораторная работа


РАБОТА С ТЕКСТОМ

Задание 1.


Наберите текст, нажимая клавишу «Enter» только в конце абзаца. Начало абзацев — цифры 1), 2) и т. д.

______________________________________________________________________________________________________


1) АВЕРС (от лат. adversus -обращенный лицом), (фр.avers) — лицевая сторона моне-
ты или медали.

2) АВИЗО (от итал. avviso) — извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.

3) АВУАРЫ (от фр. avoir — имущество) —

а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых производятся платежи и погашаются обязательства;

б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных бан-ках;

в) вклады физических и юридических лиц в банках;

4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo-доверяю) —

а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:

б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого

она выписана, получить в кредитном учреждении указанную в ней сумму.

5) БЕНЕФИЦИАТОР — лицо, в пользу которого открыт аккредитив.

6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus-принятый) — согласие на предложение заключить дого-

вор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату счета поставщика.

7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательство. Вексель может быть простой и переводной.

Задание 2.

Выделение элементов текста

Примените на введенном тексте. Для отмены выделения щелкните мышью где- нибудь вне выделенного фрагмента.

Слово

Указатель мыши установить на любой символ в слове и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Выделите слово «АВЕРС»

Строка

Щелчок мышью левее строки в полосе выделения (указатель мыши наклонен вправо). Выделите любую строку.

Предложение

Указатель мыши установить на любой символ в предложении, нажать клавишу CTRL и левую кнопку мыши. Выделите предложение «При безналичных расчетах…»

Абзац

Указатель мыши установить на любой символ в абзаце и трижды щелкните мышью. Выделите абзац под цифрой 2).

Несколько символов, расположенных рядом

Установите курсор на первый нужный символ и протяните выделение вправо, удерживая нажатой левую кнопку мыши.

Выделите слова «обращенный лицом»

Весь текст

Тройной щелчок мышью в полосе выделения слева от текста или выполните команду Правка — Выделить все. Выделите весь текст.


Задание 3.


Отформатируйте текст по образцу, предварительно выделив нужный текст. Используйте меню Формат-Шрифт или кнопки панели инструментов «Форматирование». Сохраните документ на диске А: под своей фамилией.


  1. АВЕРС (от лат.adversus -обращенный лицом), (фр.avers) — лицевая сторона моне-

ты или медали.

2) АВИЗО (от итал.avviso) — извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.

3) АВУАРЫ (от фр.avoir-имущество) —

а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых производятся платежи и погашаются обязательства;

б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных банках;

в) вклады физических и юридических лиц в банках;

4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredoдоверяю) —

а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:

б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить

в кредитном учреждении указанную в ней сумму .

5) БЕНЕФИЦИАТОРлицо, в пользу которого открыт аккредитив.

6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus-принятый) — согласие на предложение заключить договор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согла-

сие покупателя на оплату счета поставщика.

7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательст-

во. Вексель может быть простой и переводной.

Лабораторная работа


РАБОТА С ФРАГМЕНТАМИ ТЕКСТА


Наберите текст стихотворения, копируя повторяющиеся строки. Сохраните на диске

С: в файле Джек.doc

________________________________________________________________________


Вот дом ,

Который построил Джек.


А вот пшеница,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


А это веселая птица — синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


А вот корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.


Вот два петуха, которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме,

Который построил Джек.



Лабораторная работа

Форматирование документа

Задание 1.

Наберите текст стихотворения. После каждой строки нажимайте»Shift+Enter«, в кон-це четверостишия «Enter«. Отформатируйте текст. Данные для форматирования каждого абзаца даны в таблице. Заголовок выровняйте по центру. Сохраните доку-

мент в своей папке на диске С:

__________________________________________________________________

Б. Окуджава

Грузинская песня


Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
и друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.


Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенье.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.


В темно-красном своем будет петь предо мной моя дали,
в черно-белом своем преклоню перед нею главу,
и заслушаюсь я, и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.

И когда заклубится закат, по углам залетая,
пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.



Выравнивание абзаца

Название шрифта

Начертание шрифта

Цвет шрифта

Размер шрифта

1.

По центру

Ariаl

Курсив

Красный

14

2.

По ширине

Courier

Подчеркнутый

Синий

16

3.

По левому краю

Impact

Полужирный курсив

Зеленый

18

4.

По правому краю

Tahoma

полужирный

Желтый

20



Задание 2.

  1. Напечатайте текст с учетом шрифтового оформления (размер шрифта–14 пунк-
    тов) и оформления абзаца.


Управление муниципального

образования р.п.Старая Кулатка

средняя общеобразовательная школа №1

___________

от ____________________ № _________________


СПРАВКА

Выдана…………..……………………………………в том, что он(а) учится

в ………………


  1. Установите двойной межстрочный интервал в тексте штампа учреждения.

  2. Установите интервал между буквами текста в штампе учреждения разрежен-
    ный, равный 3 пунктам.

  3. Установите отбивку перед текстом «Справка» — 12 пунктов.

  4. Возьмите штамп учреждения в рамку зеленого цвета.

  5. Возьмите текст справки в рамку синего цвета и залейте голубым цветом.

  6. Результат покажите преподавателю.


Задание 3.

Наберите текст. Задайте нужные отступы.

________________________________________________________________





















Лабораторная работа

РАБОТА СО СПИСКАМИ

Задание 1.


Создайте текстовый документ, используя маркированные и нумерованные списки.

_______________________________________________________________________


  1. Способы выравнивания строк абзаца.

  • Влево

  • По ширине

  • По центру

  • Вправо


  1. Окно программы Paint содержит:

  • Рабочее поле;

  • Панель инструментов;

  • Палитру цветов;

  • Поле выбора ширины линии.


  1. Заголовок

    1. Глава 1

      1. Параграф 1

      2. Параграф 2

    1. Глава 2

    2. Глава 3

      1. Параграф 1

      2. Параграф 2

      3. Параграф 3

    1. Глава 4


  1. Строка меню


  1. Рабочее поле

  • Значки

  • Рисунки

  • Текст

6. Строка состояния












Лабораторная работа

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

Создайте предложенную таблицу. Отформатируйте (отцентрируйте текст в ячейках, наложите внешние границы синего цвета). Сохраните на диске А: под своей фами-лией.

_______________________________________________________________________

Задание 1.

Главная книга

счет 10


N мемориального ордера

С кредита счетов

Итого по дебету

В дебет счетов

Итого по кредиту











Сальдо на 01.01.2001 г.





















Сальдо на 01.02.2001 г.









Задание 2.





ПРИХОД

РАСХОД

ОСТАТОК

Отдел

Наименование товара

Единицы измерения

Цена прихода

Кол-во прихода

Цена расхода

Кол-во расхода

Кол-во остатка

Сумма остатка

1.

Кондитерский

Зефир

Упак.

10р.

15

13р.

15

0р.

2.

Молочный

Молоко

Упак.

38р.

32

42р.

28

4

168р

3.

Мясной

Сосиски

кг

16р.

40

21р.

15

25

525р

4.

Хлебный

Булка

1 шт.

4р.

52

5р.

52

0р.



Задание 3.

Наберите документ, используя следующие элементы форматирования: отступ слева, шрифт в разрядку, верхние индексы. Содержимое ячеек таблицы выровняйте по горизонтали и вертикали.

___________________________________________________________________________________


Утверждаю

Руководитель__________________________________

Учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

«________»____________________________________г.




АКТ О СПИСАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ



Наименование

Единицы измерения

Норма расхода

Фактически израсходовано

Направление расхода

Кол-во

цена

Сумма

1.

Дискета

Шт.

20

10

18 р.

180 р.

Списаны

2.

Бумага

Шт.

100

100

2р.

200р.

Списаны

3.

Ручка

Шт.

200

100

5р.

500р.

Списаны

4.

Карандаш

Шт.

10

20

3р.

60р.

Списаны

5.

Папка

Шт.

20

10

15р.

150р.

Списаны

6.

Кнопки

Шт.

500

250

1р.

250р.

Списаны

7.

Тетрадь

Шт.

300

600

3р.

1800р.

Списаны

8.

Краска

Шт.

2

3

600р.

1800р.

Списаны

9.

Лента

Шт.

10

20

20р.

400р.

Списаны


Всего по настоящему акту списано материалов на общую сумму ________________________руб.

(сумма прописью)

Председатель комиссии _______________ __________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)


Члены комиссии: _______________ __________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)


_______________ __________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)


_______________ __________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)




Задание 4.

1. Наберите таблицу, отформатируйте. Сохраните таблицу под своей фамилией.

2. Добавьте в таблицу 100 строк.

3. Создайте заголовок на всех страницах:

  • Выделите заголовок на первой странице (заголовок — первая строка таблицы)

  • Выполните команду Таблица — Заголовки

4. Измените Апрель на Май и посмотрите, изменился ли заголовок на других страницах.

_____________________________________________________________________


План перевозок авиакомпании «Транс-Авиа»


Наименование

Январь

Февраль

Март

Апрель

1.

Север

12000

18000

13000

45687

2.

Восток

25632

5623

5889

122432

3.

Запад

5689

4568

5466

12345

4.

Юг

45212

5568

12354

12524

5.






6.







5.Начиная с 10-ой строки таблицы, добавьте следующую информацию:


10.

Северо-восток

11000

1800

33000

5687

11.

Юго-восток

5632

56231

589

2432

12.

Юго-запад

589

45681

5416

345

13.

Северо-запад

4212

55682

1254

524


  1. Теперь разобьем таблицу на 2 таблицы:

  • Установите курсор мыши в строку, где будет проходить граница таблиц, например, в строку №8;

  • выполните команду Таблица-Разбить таблицу — в результате получим 2 таблицы.

  • Скопируйте заголовок (первая строка таблицы) из первой таблицы в строку

9.

  1. Скопируйте данные из строк с 9 по 13 в строки, начиная с номера 30 и самостоятельно получите еще одну таблицу.

  2. Посмотрите общий вид документа.

  3. Результат покажите преподавателю.

9. Сохраните документ на диске А:



Лабораторная работа

РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И НОМЕРАМИ СТРАНИЦ

Задание 1.

  1. Загрузите в текущее окно файл Джек.doc, выполнив команду Файл — Открыть.

  2. Выделите весь документ и скопируйте в буфер обмена.

  3. Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.

  4. В строке состояния найдите число полученных страниц.

  5. Выполните команду Файл — Параметры страницы и задайте следующие поля:

  • Левое 2,5 см

  • Правое 1 см

  • Верхнее 1см

  • Нижнее 1 см

  1. Выполните команду Вид — Колонтитулы и введите в верхний колонтитул текст «Дом, который построил Джек».

  2. Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.

  3. Выполните команду Вставка — Номера страниц

  4. На вкладке Выравнивание выберите из списка Справа.

  5. В окне Номера страниц нажмите кнопку Формат.

  6. В окне Формат номера страницы из списка выберите римские цифры.

  7. Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр

  8. Активизируйте колонтитул, дважды щелкнув на нем мышью.

  9. Перейдите, используя панель инструментов Колонтитулы, на нижний колонтитул.

  10. Используя панель инструментов Колонтитулы, вставьте в нижний колонтитул дату, время, номер страницы (по центру, арабские цифры).

  11. Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.

  12. Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр

  13. Перейдите на верхний колонтитул.

  14. Удалите текст и номер страницы (дважды щелкните на номере и нажмите клави-

шу «Delete«).

  1. Перейдите на нижний колонтитул.

  2. Удалите текст и номер страницы.

  3. Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа.


Задание 2.

  1. Загрузите в текущее окно файл Джек.doc.

  2. Скопируйте в буфер обмена.

  3. Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.

  4. В строке состояния найдите число полученных страниц.

  5. В верхний колонтитул вставьте номер страницы (от ценра) и вашу фамилию.

  6. В нижний колонтитул вставьте дату и время.

  7. Активизируйте текст.

  8. Посмотрите общий вид документа. Результат покажите преподавателю.

  9. Удалите всю информацию из колонтитулов.

  10. Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа.

  11. Результат покажите преподавателю.

Лабораторная работа

РАБОТА С WORDART

Создайте титульный лист для курсовой работы, используя графические шрифты и элементы форматирования.

_____________________________________________________________________









































Лабораторная работа

РАБОТА С WORDART

Задание 1.

Создайте объявление, используя графический шрифт. Текст и таблицу вставьте в надпись.

_______________________________________________________________________

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык

2-25-89

англ.язык


Задание 2.

Подготовьте образец логотипа организации. Создайте в набираемом тексте три абзаца. Примените к набранному тексту стиль «По кнопке».



Лабораторная работа

Редактор формул



Спектральный анализ периодических функций заключается в нахождении коэффициентов ак, bk ряда Фурье

где f1 – частота повторения, k – номер гармоники.

Прямое преобразование Фурье

Экспоненциальная регрессия обеспечивает получение параметров функции

Y=bexp(b1x)

по формулам

Задания для самостоятельной работы








































  • Видеотехника формата VHS, SVHS, BETACAM;

  • Пульт видеооператора для производства эффективной рекламы;

  • Комплект студии для кабельного и эфирного телевидения.














































ДиалогНаука объявляет специальную антикризисную программу, направленную на широкомасштабное привлечение новых пользователей антивирусных программ.

ПРЕЙСКУРАНТ

На ГОДОВЫЕ абонементы с лицензией на указанное количество компьютеров

(возможен заказ ПОЛУГОДОВЫХ и ТРЕХМЕСЯЧНЫХ абонементов)

Цены приведены в у.е.

На период с 1по 15 января 2002г.

1 у.е.=30 руб.

Цены включают в себя НДС 20%









Цены в данном прейскуранте указаны с учетом антикризисной скидки для новых подписчиков

.

КОЛИЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРОВ


1

До 4

До 10

До 25

До 50

До 100

До 250

До 500

До 1000

>1000

DoctorWeb

72

156

252

360

480

765

1350

2280

3600

По догово-ренности


ADinf

54

117

189

280

360

574

1013

1710

2700

Цены даны в у.е.






Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.


Компьютерные вирусы являются программами, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков и документы.

Активизация компьютерного вируса нередко вызывает уничтожение программ и данных. По «среде обитания» вирусы разделяют на файловые, загрузочные, макровирусы и сетевые.

Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы, в которых используются различные принципы поиска и лечения зараженных файлов.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.

  2. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.

  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.

  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.

  5. Информатика: Кн. Для учителя: Метод. Рекомендации к учебнику

10-11 кл./ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман.-М,: Просвещение, 2001 г.

  1. Практикум по компьютерной технологии. Практическое пособие к книге Ю.А.Шафрина, рекомендованной Управлением общего сред-него образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.-М.:АБФ.1999 г.




Свежие документы:  Урок для 10 класса по теме: «Логические основы построения компьютера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: