Внеклассное мероприятие «Информашка»














Внеклассное мероприятие «Информашка»











Погудаловой Ю. В.



2011г.

Тема: Внеклассное мероприятие «Информашка»

Цель: закрепить основные знания по информатике

Задачи:

Образовательные:

  • Проверка общего уровня эрудиции у учащихся;

  • Проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы.

Развивающие:

  • формирование устойчивого интереса к предмету информатики;

  • активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитательная:

  • воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды.

Тип урока: урок — игра

Метод обучения: игровой с элементами поискового


Форма учебной работы: командная


Средства обучения:

  • Компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • презентация к ходу мероприятия.

План урока:

  1. Подготовительный этап;

  2. Вступительное слово учителя. Приветствие.

  3. Разминка. Эстафета «Слова, связанные с компьютером».

  4. «Расшифруй код»

  5. «Ребусы».

  6. «Узнай меня»

  7. Подведение итогов турнира.





Ход урока:

Подготовительный этап:

Класс делится на 2 команды.

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами немного поиграем и определим сильнейших информашек среди вашего класса.

Прослушайте несколько положений нашего турнира.

За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет переходить другой команде. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.

Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, турнир «Информашка» среди 3 в класса объявляем открытым.

Приветствие

Наверно вы задаетесь вопросом: «Кто такой ИНФОРМАШКА?». Это звание присваивается тем, кто: аккуратно, шустро и качественно решает задачи по информатике.

Разминка

Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 3 минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 3 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, вторая – 2 балла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Итак, время пошло.

«Расшифруй код»

Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.







Кодировочная таблица:

— П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла)
— ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

— П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
— ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

«Ребусы» (2 балла)





«Узнай меня»(3 балла)

Ну и напоследок, конкурс «Узнай меня». Команды должны выбрать 1 устройства компьютера и изобразить это устройства с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача другой команды догадаться, что изображается. Тот, кто первый дает правильный ответ приносит своей команде 1 балл.

Подведение итогов.

Подводятся итоги всех трех конкурсов. Объявляются участникам.







Свежие документы:  Задачник по теме «Арифметические основы компьютера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: