Внеклассное мероприятие по Информатике «Планета «Информатикс»


Планета «Информатикс»

Цель:

· Проверить знания  по теме информация, компьютер

· Совершенствовать знания по аппаратным средствам компьютера

·Повторить основные понятия работы компьютера.

  Межпредметная связь: Русский язык, математика, география

План:

1.    История планеты

2.    Разминка (для выбора участников по 3 человека в команду)

3. Ход игры:

1 тур игры

Агент 007

Да-нетка + Кроссворд (резервный)

2       тур игры

«Делегат» + «Крутой поворот»

3 тур игры

Ромашка

4 тур игры

Поле чудес

Конкурс для учителей


Добрый день, дорогие друзья!

Разрешите представить вам развлекательную игру  по информатике планета Информатикс».

{На экране поле, разделенное на 4 части. По количеству частей можно определить, сколько туров будет содержать наша игра.  При завершении тура мы будем убирать прямоугольник. В результате откроется картина цветущего сада. }

 

И немного истории…

Планета Информатикс была открыта недавно. Время  показало, что планета питается  энергией юных любителей информатики и чем больше их число, тем красивее и богаче природа планеты. Но и здесь встречаются сорняки и колючки, а все от того, что мы не всегда добросовестно делаем домашнее задание или  не всегда правильно выполняем контрольную работу потому, что не готовились дома. И что бы восстановить экологию планеты «Информатикс» мы проведем интеллектуальную, а для кого-то даже познавательную игру. И так,  начнем…

 

Для выбора игроков  мы проведем разминку, дабы разогреть наш умный мозг. Она пройдет в виде  загадок и вопросов, а вы попробуете ответить  на них и как можно быстрее.

 

1.    По десятку на шесточке,

Сели умные кружочки

И считают громко в слух,

Только слышно стук да стук

(счеты)

2.     Я — добрый знак соединенья

И в том мое признанье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь

(плюс)

3.    Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

4.    Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой

(компьютер)

5.    С какого расстояния в футболе пробивают пенальти? (11 метров)

6.    Чему равен квадратный корень из 16? (4)

7.    Во сколько лет наступает совершеннолетие у граждан в нашей республики? (18)

8.    Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

9.    Сколько оборотов вокруг своей оси успевает совершить Земля за одни сутки? (1)

10. Сколько, согласно народной наблюдательности,  жизней у кошки? (9)


Ну, вот так-то лучше! Теперь мы совершенно точно можем приступить к своему ответственному мероприятию, и позволю себе напомнить вам, что мы спасаем планету…

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Демонстрация презентации в различных программных средах" 10 класс

Приглашаю за байтикс-стол представителей команд. Одной команде я предлагаю название «Programm city», а другой как не странно «Hucker city».

(или учитель сам выбирает участников из разных классов)


1 тур игры: Агент 007

Уважаемые участники сейчас вам будет предложено задание, которое раскроет ваши способности агентов тайной разведки. Вам необходимо узнать, где спрятан клад. А проверить вашу работу вы сможете при помощи карты.

Задание:

1000110 (2)  F8  A2AEE1E2AEE7ADAEA9  A4AEABA3AEE2EB

(70˚  восточной долготы)

110011 (2)   F8 E1A5A2A5E0ADAEA9   E8A8E0AEE2EB

(51 ˚ северной широты)    

 

А пока наши разведчики работают, мы с вами поиграем в игру «Да-нетку». 

1.Объектами операционной системы являются папки, файлы, ярлыки. (да)

2. ПЗУ – это внутренняя память, которая стирается при выключении компьютера (нет)

3.Имя файла может состоять из бесконечного количества символов (нет)

4.Для выключения компьютера мы используем кнопку главного меню (да)

5. Мышь состоит из левой и правой кнопки (да)

6. Корзина предназначена для временного хранения удаленных файлов (да)

7.Принтеры бывают лазерные, маскировочные и стройные (нет)

8.Скопированные объекты отправляются в буфер обмена (да)

9.Программу можно открыть при помощи главного меню, мой компьютер, проводник (да)

10.Кнопка Пуск расположена на панели инструментов – стандартная (нет)

Кроссворд

На экране или на ватмане предлагается скандинавский кроссворд. Участникам необходимо разгадать его. Ответом будет ОК! кнопка согласия ОС Windows

1.    Маленький как ноготок, а без него не происходит ни  каких действий. (процессор)

2.    Помощник клавиатуры. (мышь)

3.    Восемь раз по биту (байт)

4.    Ее пишут программисты, а иногда ученики 9 классов. (программа)

5.    Символы, цифры, и всякие функции (клавиатура)

6.    Что лечит доктор Веб (вирус)

7.    Нажатие и отпускание кнопки мыши. (щелчок)

8.    Поможет человеку в работе с компьютером. (интерфейс)

 

И так мы уже видим, наши разведчики готовы поделиться со своими результатами.

Участники должны показать город на карте и выбрать коробочку на столе с названием города, и узнать какой же клад их ждал. Да можно сказать, что вы достойны носить звание  настоящих кладоискателей.

 На экране открывается первый прямоугольник


2 этап игры: «Делегат»

Представителю команд предлагаются карточки с названием частей компьютера. Делегаты команд должны расположить  карточки строго по степени своей значимости (процессор, монитор, клавиатура, мышь, принтер), а затем ответить на вопросы с обратной стороны карточки. Для остальных участников команд предлагается задание «Крутой поворот». Разгадать ребус и тому,  что получится в результате, дать определение  с точки зрения информатики

Свежие документы:  Методическая разработка урока "Биогенетический закон" 10 класс

Д  ‘ЛИСТ’ П ЛЕЙКА” – дисплей

’’КУКЛА ВИШНЯ”’ ШАРЫ” – клавиша

На экране открывается второй прямоугольник


3 этап игры «Ромашка»

На доске или на экране ромашки, лепестки которой содержат вопрос. При нажатии на лепесток открывается вопрос или задание, на который участник должен ответить или выполнить задание.

1.Информация это…

2.Как можно загрузить редактор PAINT (ПУСК→ПРОГРАММЫ→СТАНДАРТНЫЕ→ PAINT)

3. Сколько инструментов в наборе инструментов PAINT (16)

4. Как можно сохранить документ в первый раз (сохранить как…)

5.Какой кнопкой мыши нужно щелкнуть по палитре для  выбора  цвета фона (правой)

6. Как можно отменить то, что у вас не совсем получилось. (правка→отменить)

7.Большую часть окна  Paint занимает …. (рабочая область)

8. Набор символов, которыми представлены знаки языка. (Алфавит)

9.Назовите кнопки управления окном

10.«Мозг» компьютера

11. Назовите устройства ввода.

12.Что такое разрешение монитора? (расположение количества пикселей по горизонтали и вертикали)

13.   Специальная компьютерная программа способная размножаться и заражать другие компьютеры.

14.Наименьшая единица информации.

На экране открывается третий прямоугольник

 

4 этап игры.  «Поле чудес»

Участникам предлагается 5 предложений, в которых спрятаны слова, связанные с информатикой или компьютером. Участники должны наити эти слова.

Сейчас мне бы хотелось привлечь внимание наших учителей. Я вам прочту пословицу на языке информатики, а вы попробуйте напомнить нам ее в оригинальном звучании. А в завершении вас ждет сюрприз. И так начнем…

1.На дисплей нечего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало нечего пенять, коли рожа кривая.)

2. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума – что фонарь без свечи)

3. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит человеку, а человек принадлежит золоту.)

4. Не смейся над старым компьютером, и твой будет стар ( Не смейся над старым, и ты будешь стар).

5. Компьютер на столе не для одних игр. (Голова на плечах не для одной шапки).

6. Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит). 

7.DOS всему начало.  (Голова всему начало).

8.Ищущий ОС без изъяна, останется без ОС. (Ищущий друга без изъяна, останется без друга).

9.Вирус не грянет, программист не перекрестится. (Гром не грянет,  мужик не перекрестится).

10. Хакер хакера не выдаст. (Вор вора не выдаст).

11. Вирусов бояться в интернет не ходить (Волков бояться в лес не ходить)

12. Язык до провайдера доведет (Язык до Киева доведет)

13. На то и хакер в интернете, чтоб Майкрософт не дремал (На то и щука в озере, чтоб карась не дремал)

Свежие документы:  Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Самого активного учителя  Сего дня считать Мегабайтером и вручить Вам отличительную ленту – мегабайтер.

 

На экране открывается последний прямоугольник

 

Завершение:

Сегодня при помощи  загадок и викторин мы с вами много сделали для спасения планеты «Информатикс». А сейчас я загадаю вам две последних загадки, а вы  поднимите руку и покажите ответ.

Есть друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья. (пять)

Чем украсим мы тетрадь?

Ну конечно цифрой …! (пять)

Я вам желаю, и думаю, что все меня в этом поддержат, что бы всегда и во всем вы получали результат на 5.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: