Внеклассное мероприятие по Информатике «Весёлая информатика» 7-8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждениеCAP_DIPL

средняя общеобразовательная школа №12














Урок — КВН

«Весёлая информатика»

(7 – 8 класс)











Составили: Кутровская Татьяна Николаевнаучитель информатики

Талалаева Алина Анатольевнаучитель информатики








г. Донецк

Ростовская область

2014г.


Вид урока: урок- игра.C:UsersЕвгенийPicturesdefault.jpeg

Технология: игровая и информационная технология.


Цели урока:

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

  • Связать информатику с другими предметами.

  • Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.


Задачи урока:

Воспитательная — развитие познавательного интереса и логического

мышления к информатике.

Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по

информатике.

Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти,

внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.


Подготовительный этап:


В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде.


Ход урока

/ Звучит музыка для начала урока/


Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной форме.

У нас урок — КВН по информатике «Веселая информатика».

Встречаются 2 команды:

команда КВН 7-х классов

команда КВН 8-х классов

Представляю членов нашего жюри.C:UsersЕвгенийPicturesкол.jpeg


1 Конкурс «Приветствие».

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

II Конкурс «Разминка»C:UsersЕвгенийPicturesр.jpeg

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку …»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

II команде:

1. Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру


Пока команды готовятся, задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН — вы тоже можете принять участие в конкурсе — кто быстрее угадает, тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ — поднимайте руку.C:UsersЕвгенийPicturesi (18).jpg

Конкурс для зрителей и болельщиков:

1.Скажите, какой язык программирования назван в честь

первого программиста.

2. Отгадайте загадку:

«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)

Команды готовы.

Первой выступает команда

Второй

Оценки жюри.

Общий балл за два конкурса …


III Конкурс «Соображалка»

Черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.C:UsersЕвгенийPicturesi.jpg

Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3.

Команды получают оценки. Общий балл …

C:UsersЕвгенийPicturesк.jpeg

IV Конкурс капитанов.

Звучит музыка, приглашаются капитаны.

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитаны команд получают задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

1. Поса шила ф фасе.

2. Коляманлядаля.

3. Акитамрофни.

Ответы:

  1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются

на звонкие, звонкие — на глухие)

  1. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, конкурс для зрителей и болельщиков:

у вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает …C:UsersЕвгенийPicturesт.jpeg


V. Конкурс «Домашнее задание».

Команды сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.

VI. «Подведение итогов»


Свежие документы:  Методическая разработка интегрированного урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: «Австралия»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: