Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
«Весёлые снеговики»
подготовила воспитатель
по изобразительной деятельности
Голубева Эмилия Викторовна.
г. п. Малиновский
2013
Цель: побуждать детей к изображению снеговиков в движении на основе собственных представлений, используя доступные изобразительные средства
Задачи:
-закреплять умение передавать несложный сюжет – изображение места действия и персонажа;
-расширение представлений детей о зимних традициях русского народа (виды снеговиков)
— воспитывать чувства эмпатии (сострадания, сопереживания, желание помочь)
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование)
Познание (формирование целостной картины мира)
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)
Формы работы | |
Продуктивная | Выставка, создание индивидуальных работ с использованием, совмещением и проникновением одних техник в другие для создания более выразительных работ. Рассматривание эстетически привлекательных предметов. |
Поисково-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Игровая | Игра с правилами |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки, подводящий диалог, рассказ педагога |
Формы организации детей: подгруппой, индивидуально
Формы работы
Отгадывание загадки
Посещение выставки снеговиков
Беседа
Подводящий диалог
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Материал. Трафареты снеговиков, картонные полоски, жесткая кисть, поролон с держателем, гуашь, мелки, палитра, салфетки, вода, бумага пастельных тонов.
Непосредственно образовательная деятельность
Краткая беседа о музее
Педагог. Ребята, вы знаете, что такое музей?
Дети. Музей — это где хранят старинные вещи, картины. Проходят выставки.
Педагог. У нас в саду тоже есть мини-музей и я вас приглашаю посмотреть на выставку…. А какую, отгадайте…
«Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой.
Улыбается хитро
Вместо шляпы есть ведро».
Дети. Снеговик.
Педагог. Конечно же — это снеговик.
Я приглашаю вас посетить музей снеговиков.
Дети подходят к выставке. Откуда появились на свет Снеговики?
Дети. Из снега.
Педагог. Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Существует поверье, что в старину мужчина – снеговик почитался как дух зимы. Лепили на Руси и снежных баб – одна обязательно держала в руках метлу- снег разгонять, у ног другой лежали грабли и снопик ржи и были рассыпаны зерна — это покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой — боярыней: надевали на неё старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. В наше время лепка снеговиков превратилась просто в весёлую зимнюю забаву взрослых и детей! Посмотрите, какие они все разные! Что можно рассказать о них? Какие они?
Дети. Разные. Большие и маленькие. Весёлые. Мягкие.
Педагог. Ребята, нам пришло электронное письмо, пойдемте, прочитаем.
Читают письмо от снеговика.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы в городе Снеговиков встречали Новый год. Мне поручили фотографировать на празднике. Я очень старался. Но, к сожалению, все мои фотографии оказались испорченными. Что мне делать? Я не могу вернуться к друзьям без фотографий. Они очень расстроятся. Вы можете мне помочь?
Педагог. Чем же мы можем помочь? Нас же не было на вашем празднике. Да и фотографии мы не видели.
(Тут замечет фотографии в конверте вместе с письмом. Рассматривают их с детьми, обсуждают, что на них изображено.)
Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Снеговику?
Дети. Мы можем нарисовать.
Педагог. Фотографии мы восстановить не сможем, но нарисовать твоих друзей — мы сумеем! Мы сможем помочь! Сначала, мы нарисуем друзей Снеговика, а потом сделаем фотографии наших рисунков и получатся, как настоящие фотографии.
Педагог. Как вы думаете, чем любят заниматься снеговики?
Дети. Любят играть. Наряжать ёлку, Кататься на санках, на коньках.
Педагог. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра « Если нравится тебе то — делай так…»
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.
Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп
Если нравится тебе, то делай так: топ, топ.
-Если нравится тебе, то и другим ты покажи-
Если нравится тебе то делай так: топ, хлоп!
Движения можно подбирать разные.
Педагог. Ну, повеселились. Пора и за работу браться. Запомнили, в каких положениях были наши руки, ноги и другие части тела? Точно также и снеговики могли двигаться, как мы с вами.
Педагог. У вас на столах есть всё необходимое для рисования. Выберите лист нужного цвета и приступайте к работе.
(Педагог нацеливает детей на то, чтобы быстрее нарисовать снеговиков у них есть трафареты с их изображением. Жёсткой кистью по трафарету рисуем снеговика, затем рисуем задуманный сюжет. Тонкой кистью прорисовываем глаза, нос, рот и мелкие детали. В процессе работы педагог побуждает детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Педагог. Ребята, готовые работы раскладывайте на столы, чтобы можно было их сфотографировать, а потом отправить фотографии Снеговику.
(фотографируем и отправляем работы по электронной почте)
Педагог. Ребята, ваши рисунки пополнят коллекцию мини-музея в детском саду, а я на память о нашей выставке дарю вам небольшие открытки.
Авторская разработка
Материалы Интернет-сайта
Информация «Снеговик — кто он и откуда» — marafet.net>blog/5004.html