Конспект урока по ИЗО «Построение натюрморта» 5 класс


  1. ФИО автора материала: Поспелова Алена Юрьевна

  2. Место работы : МКСКОУ школа — интернат №19 Городского округа Коломна

Московской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида:

  1. Должность автора: учитель трудового обучения и изобразительного искусства


























Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I , I I вида: школа – интернат №19 г.о. Коломна, Московской области















Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе

«Построение натюрморта».

Подготовила учитель

изобразительного искусства

и трудового обучения:

Поспелова Алена Юрьевна















Коломна

2012

Цели:

1. дать понятие натюрморт; дать понятие осевая линия; формировать умение рисовать предметы разной формы; формировать умение делать набросок; формировать умение передавать свет, тень; нарисовать натюрморт;

2. Развивать память; внимание; мелкую моторику; эстетический вкус;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать учителя.


Оборудование: альбом, стирательная резинка, карандаш, линейка, ваза, яблоко, груша.































Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! У всех работают аппараты? Какое сегодня число? Какой сейчас урок? Какое сейчас время года?

II Дежурный звук [с ].

В семеро саней-

Семеро Семёнов с усами
Уселись в сани сами.


III Сообщение темы урока.

— Слушайте внимательно!

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом.

Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

( показать несколько картин с изображением натюрморта)

— Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт.

IV Подготовка к практической работе.

— Что нам потребуется для выполнения работы? (отработка словаря – инструменты)

  • Одеваем фартуки и нарукавники

V Практическая работа.

Кувшин.

  1. Намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина. 1 этап построения кувшина

  2. Рисуем осевую линию

  3. Рисуем эллипсы (верх, низ)

  4. Прорисовываем основные черты кувшина.

Построение эллипсов, 1 этап

  1. Прорисовываем горлышко

  2. Дорисовываем вспомогательные эллипсы

Построение эллипсов, 3 этап


Яблоко.

  1. Начните рисовать контур с маленьких, легких штрихов. Проводите контур от верхней точки, двигаясь против часовой стрелки.

рисуем яблоко

  1. Продолжаем рисовать контур. Периодически посматривайте на яблоко и доведите контур до его нижней части, не забывая при этом про выпуклости.

рисунок яблока

  1. Добавьте черенок. Теперь на верхней части яблока слегка укажите черенок и окружающую его впадинку. Ее можно указать в виде серповидной линии, которая похожа на полумесяц.

как нарисовать яблоко

  1. Добавьте пару маленьких наклонных линий вокруг хвостика, как показано на рисунке, чтобы подчеркнуть нечто вроде неглубокого колодца, в котором утопает черенок. После этого продолжайте вести контурную линию верхней части яблока до тех пор, пока линии не соединятся.

яблоко


  1. Начать рисовать грушу следует с двух кругов, которые будут определять основную форму плода.

  2. Нарисуем капельку воды на фрукте и кусочек стебля.

  3. Уточним детали и отобразим светотень. Как нарисовать грушу

Как нарисовать грушу

Физ. минутка.

  1. Делаем набросок драпировки.

  2. Начинаем накладывать тень. Свет падает слева, значит тень ложиться с правой стороны. Штриховкой мы передаем формы предмета. Начинаем с легкого нажима. Теневые стороны прорисовываем более сильным нажимом.

  3. Делаем тень на столе.

  4. Штрихуем драпировку.

VI Выставка готовых работ

VI Итог

— Что мы сегодня делали на уроке? (краткий опрос)

— Оценивание

Словарь: альбом, стирательная резинка, карандаш, линейка, ваза, груша, яблоко, осевая линия, овал, дно, верх, прозрачный, тень, свет, натюрморт.


Индивидуально слуховая работа:

Я рисую

Я рисую яблоко

Я рисую яблоко карандашом

Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 7 классе 2014 -2015 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: