ПЛАН – КОНСПЕКТ урока ИЗО в 6 классе по теме: «Дизайн одежды. Венецианский карнавал»


МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа








ПЛАН – КОНСПЕКТ урока ИЗО

в 6 классе по теме:

«Дизайн одежды.

Венецианский карнавал».






Учитель ИЗО

Жмурина С. Н.

EN00378_
















Цели и задачи:


  • Ознакомление с дизайном одежды (маскарадных костюмов).

  • Создание условий для развитие творческих способностей учащихся.

  • Закрепление знаний о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски).

  • Развитие художественных умений и навыков.

  • Развитие художественного вкуса и эстетических качеств.

  • Развитие фантазии ученика и вовлечение его в творческий процесс.



Задание на урок:


Создание эскиза маскарадного костюма по заданной тематике.



Материалы для работы:


Учителю:

  • Образцы рисунков костюмов.

  • Маскарадные маски различной тематики (на каждого учащегося в классе). (См. приложение)

  • Шаблоны фигуры человека.

  • Изображения и репродукции с видами Венеции для создания «атмосферы присутствия» на карнавале.

  • Аудио записи с музыкой и ритмами Венеции прошлых веков.

  • Маскарадный костюм для ведущего (учителя).

Ученику:

  • Инструменты (краски, карандаши, фломастеры).

  • Лист формата А4.




План урока:

  • Организационная часть — 1-2 мин.

  • Повторение и закрепление знаний – 3 мин.

  • Объяснение темы — 7-10 мин.

  • Практическая работа — 15-20мин.

  • Подведение итогов — 2-5 мин.








Оформление доски
















  • Вспомогательные изображения по стилям одежды разных эпох.



  • Эскиз маскарадного костюма и маска.



  • Изображение панорамы Венеции.




  • Специальные термины, изучаемые и использующиеся на уроке.



Список терминов и вспомогательных понятий:

  • Дизайн – ( от англ. проектировать, делать рисунок) создание художественно сконструированного предмета, решённого в одном стиле и удовлетворяющего определённым художественным задачам.

  • Стиль – совокупность признаков, отвечающая определённым задачам, соответствующая определённому времени или эпохе.

  • Ансамбль – (от фр. вместе, сразу) согласованное и продуманное стилистическое единство.

  • Карнавал – венецианский праздник. Слово происходит от итальянского «карне леваре», что переводится как «убрать мясо из меню», что напоминало о предстоящем Великом посте.

  • Маскарад – средневековое шествие, празднование, во время которого жители наряжались в специальные костюмы и скрывали лица под масками.


Ещё с 14 века в скоромные дни в Венеции проводились карнавалы, которые сопровождались изобилием в еде и веселеем. Прекрасный итальянский город Венеция – город на воде, был некогда знаменит своими прекраснейшими зданиями, каналами, богатством и развлечениями. Город очень долго добивался независимости от правителей и, поэтому, жители очень гордились своей свободой и традициями. В средневековых маскарадных шествиях, в праздник Безумцев, не обращали внимание на законы, социальные условности и неравенство. Маски и капюшоны придавали некую таинственность и анонимность. Жители наряжались в костюмы и маски разных стран и эпох, меняли свой внешний вид, рост, возраст и профессию. Под маской красавицы могла скрываться старуха, а под костюмом рыбака или пекаря – вельможа или купец. Костюмы и маски уравнивали всех жителей и обеспечивали значительную свободу и вольность в поведении.

Эта традиция встречается и в нашей стране.

  • Как давно появилась у нас эта традиция? (18 век)

  • Кто её к нам привёз из Европы? (Пётр 1)

  • Что его прельстило в этой традиции? (изобилие, развлечение, веселье, вольность в поведении.


Мы с вами попробуем представить и воссоздать ту эпоху, тот карнавал, на котором мог бы присутствовать наш молодой царь. В этом нам помогут стили разных эпох, с которыми мы уже знакомы по предыдущим урокам (см. изображения на доске).


Включить музыкальное сопровождение.


Раздать учащимся карнавальные маски и шаблоны фигуры человека.


Проанализировать эскиз карнавального костюма на доске, выполненного в едином ансамбле с маской.


Проанализировать термины и понятия, выделенные на доске.


Задание на урок: по маске придумать и нарисовать карнавальный костюм, защитить свой проект (по желанию).


Подведение итогов: по выполнению работы учащиеся защищают свой проект, объясняют выбранное название, стиль, цвет и дизайн.
























Образцы карнавальных масок




File0135File0136
























File0138


File0137






















File0128.jpg

Образцы наглядных изображений для оформления доски

C:Documents and SettingsЖмуринМои документыМои рисункиFile0127.jpg



File0129.jpgFile0130.jpg






























File0132.jpgFile0131.jpg


















Фотографии рисунков учащихся


21




















«Мушкетёр» «Морская звезда»34



























«Жемчужная раковина» «Огонь»



File0125File0126File0123File0122

Свежие документы:  Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: