План – конспект урока рисования на тему «Рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза керамическая)» 5 класс


МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми

План – конспект урока рисования на тему «Рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза керамическая)».

5 класс С(к)ОУ VIII вида





Автор: Катаева Елена Викторовна

Учитель рисования






Тема: рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза керамическая)

Цель:

  1. Тренировать детей изображать объёмные предметы (вазу).

  2. Развивать глазомер через рисование симметричных предметов.

  3. Воспитывать интерес к предмету через использование на уроке элементов ИКТ.

Оборудование:

  • ПК, проектор, экран;

  • Презентация;

  • Изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток);

  • На доске кроссворд, изображения – загадки (овал, трапеция, треугольник).

  • Геометрические фигуры (овал, 2 трапеции) для схематического построения изображаемого предмета.

Понятия:

  • Симметрия – соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого, другой половине.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Общая организация детей.

  2. Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

  1. Повторение изученного ранее материала.

На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток)

— Что общего во всех предметах?

— Какие предметы мы называем симметричными?

— Приведите примеры симметричных предметов?

  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

  1. Обобщение обсуждённого при опросе материала.

— Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.

  1. Постановка учебно- познавательной задачи.

— Сегодня на уроке мы рисуем предмет симметричной формы. А что это за предмет, нужно отгадать, разгадав кроссворд




Ц

В

Е

Т










А










Р

А

З

М

Е

Р





Ф

О

Р

М

А










На доске изображения фигур





— Назовите фигуры?

— Чтобы разгадать первое слово в кроссворде, нужно определить, что общего у всех этих фигур?

— Найдите фигуру, которая отличается от двух остальных, по какому- то признаку. Что её отличает? Запишем второе слово в кроссворд.

— А какой признак различает все три фигуры между собой? Запишите в третьей строке.

— Теперь попробуйте угадать слово, расположенное по вертикали в жёлтых клетках.

— Итак, сегодня на уроке мы рисуем вазу

  1. Изучение нового материала.

Презентация.

  1. Изображения ваз различной формы, цвета, размера (слайды 1 – 11).

  2. Рассматривания образца изображаемого предмета.

  • Определение основных геометрических форм конструкции (слайд 12);

  • Схематическое построение конструкции (ученик на доске из бумажных геометрических фигур);

  • Определение соотношения высоты и ширины конструкции (беседа);

  1. Планирование работы (подготовительный этап).

  • Изображение плоскости, на которой будет помещён предмет,;

  • Определение пропорций предмета и его основания на плоскости (слайд 13);

  • Определение осевой линии на рисунке, основных геометрических частей предмета (слайд 14);

  1. Изображение предмета.

  • Построение основных геометрических частей предмета на рисунке (слайд 15);

  • Изображение формы предмета, наброска (слайд 16);

  • Прорисовывание одной половины предмета (слайд 17);

  • Выделение мест со сломом формы; Построение вспомогательных линий через «точки слома» (слайд 18);

  • Построение опорных точек второй половины вазы, симметричных «точкам слома» относительно оси симметрии с помощью карандаша – мерки (слайд 19);

  • Соединение точек, построение второй половины предмета (слайд 20);

  • Завершение рисунка, прорисовывание деталей (слайд 21);

  1. Декоративное оформление предмета.

  1. Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

— Какой предмет мы учились изображать на уроке?

— Что особенного в изображении симметричных предметов?

— Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?

— Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?

  1. Итог урока. Анализ работ.

Выставка работ учащихся

Оценивание, самооценивание.



Свежие документы:  Конспект урока информатики в 9 классе "Высказывание. Логические операции"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: