ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС


ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС (34 ЧАСА)


п/п

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности уч-ся

Инсрументарий оценки достижения

Дата

Коррекция

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Перспектива.

Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.




УФПУУД

-познакомятся с понятиями: линия горизонта, точка схода, перспектива; с закономерностями перспективы.

— научатся различать фронтальную и угловую перспективу , изображать предметы геометрической формы в перспективе.






П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления.



Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.



К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.

Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру.






Перспектива. Линия горизонта. Точка схода. Закономерности линейной перспективы. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива.

Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.


02,09


2

Перспектива.

Рисование на тему «Осень в городе»

(карандаш)




УФиППУУД

-познакомятся с именами художников и их произведениями.

-научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний, использовать перспективное сокращение и приёмы загораживания в рисунке.




П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления.

Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.

Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.


Перспектива. Три основных уровня горизонта. Точка зрения. Мультимедийная презентация «Пейзаж»

Построение общего плана рисунка в карандаше


09,09


3

Воздушная перспектива.

Рисование на тему «Осень в городе»

(акварель)

УППУУД

-познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве и законами воздушной перспективы;

-научатся передавать цветом форму и оббьем предметов, определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства, работать акварелью.

П: умение находить информацию по теме урока в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления.

Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о воздушной перспективе.

Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Эмоциональная выразительность пейзажа.

Передача светотеневых изменений и цветовых соотношений между ближними и дальними предметами в произведениях искусства.

16,09


4

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.

Виды изобразительного искусства.

Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.


УФиППУУД

— познакомятся с видами изобразительного искусства;

-научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в картинах; проводить анализ произведения искусства, определять его видовую и жанровую принадлежность.

П:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства.

Р:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.


Виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Художественные материалы. Произведения искусства и архитектуры. Художник и зрители. Мультимедийная презентация «Виды изобразительного искусства»

Сообщение о видах искусства

23,09


5

Светотень.

Рисование с натуры геометрических тел.




УФПУУД

-познакомятся с основными участками светотени.

-научатся передавать форму и оъбём предметов графическими средствами, выполнять штриховку и линии, различные по характеру.

П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л:духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Что такое светотень. Свет. Тень. Рефлекс. Блик. Падающая тень. Собственная тень. Оттенки светотени. Мультимедийная презентация «Свет в живописи и в рисунке»

передавать форму и объём предметов графическими средствами, выполнять штриховку

30,09


6

Цвет в живописи.

Рисование птиц по памяти и по представлению.


УППУУД

— познакомятся с основами цветоведения

-научатся чувствовать гармоничное сочетание и цветов в окраске птиц; передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства.

П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Цветовой круг, главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Контрастные цвета. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»

передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства.

07,10


7

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)

Цвет в живописи.

Рисование по памяти «Восход солнца на море»




ППУУД

-познакомятся с родственными и контрастными цветами, с основными характеристиками цвета;

-научатся называть собственный цвет предметов, передавать цветом состояние природы в определённое время суток; работать акварельными красками.

П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.






Родственные цвета. Характеристики цвета: цветовой тон , светлота, насыщенность цвета. Колорит. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»

передавать цветом состояние природы в определённое время суток;

14,10


8

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Художественно – выразительные средства графики и живописи.


УФПУУД

-познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве.

-научатся передавать графическими средствами форму и оббьем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать графическими материалами

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Основные художественные – выразительные средства: линии, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, световой и цветовой контрасты, силуэт, колорит, композиция, насыщенность, звучность цвета, динамичность контрастов. Мультимедийная презентация «Куинджи-художник света»

Изображения грузовых машин

21,10


9

Художественно – выразительные средства графики.

Рисование с натуры модели грузового автомобиля (графика)


ППУУД

— познакомятся со средствами выразительности рисунка, с правилами построения композиции.

-научатся передавать форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать карандашами.

П:осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала о рисунке как виде изобразительного искусства.

Р:определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность, понимать поставленную учебную задачу.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях графических произведений..

Л:развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач


Художественно- выразительные средства графики: линия, штрих, пятно.

Иллюстрации овощей

04,11


10

Приёмы работы акварельными красками. Рисование с натуры овощей.

(акварель)

ППУУД

-познакомятся с приемами работы акварельными красками.

-научатся передавать форму и объем предметов вливания цвета в цвет, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью.

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Многослойное последовательное покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один слой по влажной бумаге. Прием отмывки. Прием вливания цвета в цвет.

Доклад «Натюрморт»

11,11


11

12

Приемы работы акварельными красками . Натюрморт.

(карандаш, акварель)


ППУУД

-познакомятся с правилом построения композиции, с мастерами жанра натюрморта.

-научатся передавать цветом форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью.

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.


Жанр натюрморта. Композиция в натюрморте. Последовательность выполнения натюрморта. Мультимедийная презентация «Натюрморт в живописи и графике»

Изображения людей

18,11

25,11


13

Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.


УППУУД

-познакомятся с правилами построения фигуры человека.

-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, выполнять наброски фигуры человека с натуры и по памяти.

П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.




Изображение фигуры человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры.

Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве»

Наброски фигуры человека по памяти.

зарисовки с натуры членов своей семьи.

02,12


14

ЛЕПКА



Лепка героев русских народных сказок.


ППУУД

-познакомятся с мастерами гончарного искусства

-овладеют навыками работы с пластическими материалами;

-научатся передавать конструктивно-анатомическое строение человека.

П:развитие чувства цельной композиции;

Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Керамика (гончарное искусство). Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора.

Мультимедийная презентация «В мастерской скульптора»

Лепка героев русских народных сказок.

09,12


15

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)



Пейзажи. Архитектура.

Рисование на тему «Прогулка по городу».




ФПУУД

-познакомятся с различными видами перспективы, с творчеством художников пейзажистов.

-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, рисовать пейзаж с передачей линейной и воздушной перспективы.

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Жанр изобразительного искусства – пейзаж.Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода и линия горизонта.Линейная, фронтальная, угловая, воздушная перспктивы в пейзаже.

Мультимедийная презентация «Пейзаж»

Изображение зимы

16,12


16

17

Бытовой жанр.



Рисование на тему «Катание с гор», «Зимние каникулы», «На катке». (по выбору)

ППУУД

-познакомятся с бытовым жанром в изобразительном искусстве.

-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства. Бытовой жанр.

Любимые сказки

23,12



13,01





18

19

Средства художественной выразительности.

Иллюстрация к русской народной сказке.




ФПУУД

-познакомятся с этапами работы над картиной, с работами выдающихся русских театральных художников.

-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность.

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Последовательность работы над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки. Иллюстрация литературных произведений. Работа театрального художника

наброски и зарисовки на тему «Труд людей»

20,01

27,01


20



БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.

Тема крестьянского труда.

Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.

ФПУУД

-познакомятся с лучшими работами русских художников на тему труда, с правилами построения композиции.

-научатся рассматривать, вырабатывать свое мнение и анализировать произведения изобразительного искусства.

П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства.

Р: уметь анализировать картины по предложенной учителем последовательности.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства; отражающих тему крестьянского труда.


Тема крестьянского труда в произведениях изобразительного искусства.

Мультимедийная презентация «Жизнь деревни в картинах А.Пластова»

Орнаменты народов мира.


03,02


21

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА.



Художественная выразительность декоративной работы. Орнаменты народов мира.

(комбинированный урок)


ППУУД

-познакомятся с элементами орнаментов народов мира, с основными формами, используемыми в русском орнаменте.

-научатся выполнять художественную переработку разнообразных форм растительного мира (стилизацию) в орнаментальной композиции

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р: развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..

Орнаментальная композиция. Художественная переработка разнообразных форм растительного мира. Зооморфный орнамент. Практическая направленность декоративно – прикладного искусства.

Зарисовки форм растений, птиц, животных.

10,02


22

Городецкий промысел. Истоки развития.

Художественное оформление разделочной доски.


ФПУУД

-познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы).

-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи городецкого узора кистью без предварительного рисунка карандашом.

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..

Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки.

Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры»

эскиз и разработка формы разделочной доски.

Городецкая роспись.




17,02


23

Городецкая роспись.

Художественное оформление разделочной доски.


ПУУД

-познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы).

-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи в самостоятельной работе, сохраняя традиционные приемы письма городецких мастеров.

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..


Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки, причудливые птицы, городецкие кони..

Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры. Краски русского лета»


Хохломская роспись

24,02


24

Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи.


ФПУУД

-познакомятся с историей и особенностями хохломской росписи (основные цвета и элементы).

-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи хохломского узора, располагая все элементы орнамента на основном завитке (стебле, веточке).


П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, интереса к традициям мастеров народного искусства.






Хохломская роспись. Стилизация хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на черном или красном фоне. Верховое письмо, роспись «под листок».

Мультимедийная презентация «Золотая хохлома»

Глиняные игрушки

03,03


25

Абашевские и филимоновские глиняные игрушки.



Рисунок с натуры глиняной игрушки.

ФПУУД

-познакомятся с отличительными особенностями почерка абашевской и филимоновской игрушки.

-научатся передавать отличительные особенности конструктивно – анатомического строения абашевских и филимоновских игрушек.

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту предметов русского народного декоративно-прикладного искусства;

Абашевские гончарные игрушки. Пластическая выразительность, лаконизм скульптурного языка, образность художественного решения.

Филимоновская игрушка: основной тип изделий – свистулька традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и т.д.).

традиции русского народа

10,03


26

Архангельские пряники.

Пряник из фольги с изображением, выполненный способом тиснения.




ФПУУД

-познакомятся с историей, традициями и уникальностью архангельского пряника.

-научатся ценить традиции русского народа, работать с фольгой (выполнять рисунок способом тиснения), передавая свои впечатления об архангельском прянике.

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.

Особенный северный пряник- оберег и талисман. Пряник «козуля». Архангельская Соломбола – район мастеровых людей. Традиции и легенды, связанные с изготовлением козуль.

Мультимедийная презентация «Пряник с характером»

Изображение моря

17,03


27

Аппликация.

Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж»

ППУУД

-познакомятся с особенностями мозаичной техники и материалами для её изготовления.

— научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой (выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги)

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.

Мозаика. История возникновения мозаики. Материалы для мозаики. Мозаика из бумаги: последовательность выполнения. Композиция. Перспектива. Мультимедийная презентация «Море в творчестве И. Айвазовского»

Иллюстрации сказок

24,03


28

29

Аппликация.

Сюжетная аппликация к сказке.




ПУУД

-познакомятся с возможностями использования природных материалов для аппликации.

— научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами в аппликации.

П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.

К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.






Природные материалы в аппликации. Законы композиции. Перспектива.

Мультимедийная презентация «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация»


Иллюстрации сказок



Великие полководцы России






07,04

14,04


30

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.

Жанры изобразительного искусства.

Великие полководцы России.




ФПУУД




— познакомятся с именами художников и их произведениями; историческими и батальными жанрами.

— научатся рассматривать и проводить художественный анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность

П:понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Р: уметь анализировать художественное произведение по предложенной учителем последовательности.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского и советского изобразительного искусства и скульптуры в историческом и батальном жанрах..


Великие полководцы России в изобразительном искусстве (живопись, графика, скульптура) Исторический и батальный жанры в живописи, графике и скульптуре. Художник и зритель.

Мультимедийная презентация «Музей – панорама Сталинградской битвы»




Иллюстрации на тему: «Праздник 9 мая – День Победы»

21,04


31

32

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)

Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.

Рисунок на тему: «Праздник 9 мая – День Победы»


ППУУД

-познакомятся с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека.

-научатся применять знания о пропорциях фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках.

П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;

Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

Значение праздника Дня Победы в жизни нашей страны. Сюжет и построение композиции рисунка. Художественно- выразительные средства в рисунке.

Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве»

Изображения животных

28,04

05,05


33

ЛЕПКА

Керамика. Керамические изделия.



ФПУУД

-познакомятся с традициями и особенностями пластической формы скопинской керамики.

-научатся применять навыки работы пластическими материалами, передать конструктивно – анатомическое строение изображаемых животных.

П:формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы; осуществляют поиск необходимой информации о скульптуре.

Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений..

Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Керамика (гончарное искусство). Скопинская декоративная керамика. Декоративная скульптурная керамика. Творчество Е. Чарушина, В.Ватагина. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора.

Мультимедийная презентация «Художники — скульпторы»




творчество художников родного края.

12,05


34

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС

Искусство родного края.

(урок экскурсия)

ПУУД

-познакомятся с творчеством художников своего города.

-научатся воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.

П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание;

Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения анализа картины.

К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства и архитектуры; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Знакомство с творчеством художников родного края.


19,05











Свежие документы:  Выступление на городском методическом объединении учителей изобразительного искусства



8. материально – техническое обеспечение программы

  • Авторская программа уроков изобразительного искусства для 4 класса В.С.Кузина,

М.; «Просвещение» 2011г.

  • В.С.Кузин, Изобразительное искусство: 4 класс: учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М. «Дрофа», 2011

  • Поурочные планы «Изобразительное искусство 4 класс» автор-составитель О. В. Павлова. — Волгоград «Учитель» 2013 г.

  • технические средства (компьютер)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: