ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС (34 ЧАСА)
Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности уч-ся | Инсрументарий оценки достижения | Дата | Коррекция | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
1 | РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Перспектива. Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.
| УФПУУД | -познакомятся с понятиями: линия горизонта, точка схода, перспектива; с закономерностями перспективы. — научатся различать фронтальную и угловую перспективу , изображать предметы геометрической формы в перспективе.
|
П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления.
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе. Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру.
| Перспектива. Линия горизонта. Точка схода. Закономерности линейной перспективы. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. | Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.
| 02,09 |
|
2 | Перспектива. Рисование на тему «Осень в городе» (карандаш)
| УФиППУУД | -познакомятся с именами художников и их произведениями. -научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний, использовать перспективное сокращение и приёмы загораживания в рисунке.
| П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления. Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе. Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
| Перспектива. Три основных уровня горизонта. Точка зрения. Мультимедийная презентация «Пейзаж» | Построение общего плана рисунка в карандаше
| 09,09 |
|
3 | Воздушная перспектива. Рисование на тему «Осень в городе» (акварель) | УППУУД | -познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве и законами воздушной перспективы; -научатся передавать цветом форму и оббьем предметов, определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства, работать акварелью. | П: умение находить информацию по теме урока в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления. Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о воздушной перспективе. Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач. | Эмоциональная выразительность пейзажа. | Передача светотеневых изменений и цветовых соотношений между ближними и дальними предметами в произведениях искусства. | 16,09 |
|
4 | БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС. Виды изобразительного искусства. Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.
| УФиППУУД | — познакомятся с видами изобразительного искусства; -научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в картинах; проводить анализ произведения искусства, определять его видовую и жанровую принадлежность. | П:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства. Р:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей. Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
| Виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Художественные материалы. Произведения искусства и архитектуры. Художник и зрители. Мультимедийная презентация «Виды изобразительного искусства» | Сообщение о видах искусства | 23,09 |
|
5 | Светотень. Рисование с натуры геометрических тел.
| УФПУУД | -познакомятся с основными участками светотени. -научатся передавать форму и оъбём предметов графическими средствами, выполнять штриховку и линии, различные по характеру. | П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание. Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л:духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Что такое светотень. Свет. Тень. Рефлекс. Блик. Падающая тень. Собственная тень. Оттенки светотени. Мультимедийная презентация «Свет в живописи и в рисунке» | передавать форму и объём предметов графическими средствами, выполнять штриховку | 30,09 |
|
6 | Цвет в живописи. Рисование птиц по памяти и по представлению.
| УППУУД | — познакомятся с основами цветоведения -научатся чувствовать гармоничное сочетание и цветов в окраске птиц; передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства. | П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Цветовой круг, главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Контрастные цвета. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи» | передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства. | 07,10 |
|
7 | РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ) Цвет в живописи. Рисование по памяти «Восход солнца на море»
| ППУУД | -познакомятся с родственными и контрастными цветами, с основными характеристиками цвета; -научатся называть собственный цвет предметов, передавать цветом состояние природы в определённое время суток; работать акварельными красками. | П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
| Родственные цвета. Характеристики цвета: цветовой тон , светлота, насыщенность цвета. Колорит. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи» | передавать цветом состояние природы в определённое время суток; | 14,10 |
|
8 | РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Художественно – выразительные средства графики и живописи.
| УФПУУД | -познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве. -научатся передавать графическими средствами форму и оббьем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать графическими материалами | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Основные художественные – выразительные средства: линии, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, световой и цветовой контрасты, силуэт, колорит, композиция, насыщенность, звучность цвета, динамичность контрастов. Мультимедийная презентация «Куинджи-художник света» | Изображения грузовых машин | 21,10 |
|
9 | Художественно – выразительные средства графики. Рисование с натуры модели грузового автомобиля (графика)
| ППУУД | — познакомятся со средствами выразительности рисунка, с правилами построения композиции. -научатся передавать форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать карандашами. | П:осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала о рисунке как виде изобразительного искусства. Р:определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность, понимать поставленную учебную задачу. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях графических произведений.. Л:развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
| Художественно- выразительные средства графики: линия, штрих, пятно. | Иллюстрации овощей | 04,11 |
|
10 | Приёмы работы акварельными красками. Рисование с натуры овощей. (акварель)
| ППУУД | -познакомятся с приемами работы акварельными красками. -научатся передавать форму и объем предметов вливания цвета в цвет, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью. | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Многослойное последовательное покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один слой по влажной бумаге. Прием отмывки. Прием вливания цвета в цвет. | Доклад «Натюрморт» | 11,11 |
|
11 12 | Приемы работы акварельными красками . Натюрморт. (карандаш, акварель)
| ППУУД | -познакомятся с правилом построения композиции, с мастерами жанра натюрморта. -научатся передавать цветом форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью. | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
| Жанр натюрморта. Композиция в натюрморте. Последовательность выполнения натюрморта. Мультимедийная презентация «Натюрморт в живописи и графике» | Изображения людей | 18,11 25,11 |
|
13 | Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.
| УППУУД | -познакомятся с правилами построения фигуры человека. -научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, выполнять наброски фигуры человека с натуры и по памяти. | П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание. Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
| Изображение фигуры человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры. Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве» | Наброски фигуры человека по памяти. зарисовки с натуры членов своей семьи. | 02,12 |
|
14 | ЛЕПКА
Лепка героев русских народных сказок.
| ППУУД | -познакомятся с мастерами гончарного искусства -овладеют навыками работы с пластическими материалами; -научатся передавать конструктивно-анатомическое строение человека. | П:развитие чувства цельной композиции; Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач | Керамика (гончарное искусство). Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора. Мультимедийная презентация «В мастерской скульптора» | Лепка героев русских народных сказок. | 09,12 |
|
15 | РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)
Пейзажи. Архитектура. Рисование на тему «Прогулка по городу».
| ФПУУД | -познакомятся с различными видами перспективы, с творчеством художников пейзажистов. -научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, рисовать пейзаж с передачей линейной и воздушной перспективы. | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Жанр изобразительного искусства – пейзаж.Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода и линия горизонта.Линейная, фронтальная, угловая, воздушная перспктивы в пейзаже. Мультимедийная презентация «Пейзаж» | Изображение зимы | 16,12 |
|
16 17 | Бытовой жанр.
Рисование на тему «Катание с гор», «Зимние каникулы», «На катке». (по выбору) | ППУУД | -познакомятся с бытовым жанром в изобразительном искусстве. -научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание. Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства. Бытовой жанр. | Любимые сказки | 23,12
13,01
|
|
18 19 | Средства художественной выразительности. Иллюстрация к русской народной сказке.
| ФПУУД | -познакомятся с этапами работы над картиной, с работами выдающихся русских театральных художников. -научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность. | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Последовательность работы над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки. Иллюстрация литературных произведений. Работа театрального художника | наброски и зарисовки на тему «Труд людей» | 20,01 27,01 |
|
20 |
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС. Тема крестьянского труда. Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства. | ФПУУД | -познакомятся с лучшими работами русских художников на тему труда, с правилами построения композиции. -научатся рассматривать, вырабатывать свое мнение и анализировать произведения изобразительного искусства. | П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства. Р: уметь анализировать картины по предложенной учителем последовательности. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства; отражающих тему крестьянского труда.
| Тема крестьянского труда в произведениях изобразительного искусства. Мультимедийная презентация «Жизнь деревни в картинах А.Пластова» | Орнаменты народов мира.
| 03,02 |
|
21 | ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА.
Художественная выразительность декоративной работы. Орнаменты народов мира. (комбинированный урок)
| ППУУД | -познакомятся с элементами орнаментов народов мира, с основными формами, используемыми в русском орнаменте. -научатся выполнять художественную переработку разнообразных форм растительного мира (стилизацию) в орнаментальной композиции | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание. Р: развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству.. | Орнаментальная композиция. Художественная переработка разнообразных форм растительного мира. Зооморфный орнамент. Практическая направленность декоративно – прикладного искусства. | Зарисовки форм растений, птиц, животных. | 10,02 |
|
22 | Городецкий промысел. Истоки развития. Художественное оформление разделочной доски.
| ФПУУД | -познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы). -научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи городецкого узора кистью без предварительного рисунка карандашом. | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание. Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству.. | Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки. Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры» | эскиз и разработка формы разделочной доски. Городецкая роспись.
| 17,02 |
|
23 | Городецкая роспись. Художественное оформление разделочной доски.
| ПУУД | -познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы). -научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи в самостоятельной работе, сохраняя традиционные приемы письма городецких мастеров. | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание. Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..
| Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки, причудливые птицы, городецкие кони.. Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры. Краски русского лета»
| Хохломская роспись | 24,02 |
|
24 | Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи.
| ФПУУД | -познакомятся с историей и особенностями хохломской росписи (основные цвета и элементы). -научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи хохломского узора, располагая все элементы орнамента на основном завитке (стебле, веточке).
| П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, интереса к традициям мастеров народного искусства.
| Хохломская роспись. Стилизация хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на черном или красном фоне. Верховое письмо, роспись «под листок». Мультимедийная презентация «Золотая хохлома» | Глиняные игрушки | 03,03 |
|
25 | Абашевские и филимоновские глиняные игрушки.
Рисунок с натуры глиняной игрушки. | ФПУУД | -познакомятся с отличительными особенностями почерка абашевской и филимоновской игрушки. -научатся передавать отличительные особенности конструктивно – анатомического строения абашевских и филимоновских игрушек. | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту предметов русского народного декоративно-прикладного искусства; | Абашевские гончарные игрушки. Пластическая выразительность, лаконизм скульптурного языка, образность художественного решения. Филимоновская игрушка: основной тип изделий – свистулька традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и т.д.). | традиции русского народа | 10,03 |
|
26 | Архангельские пряники. Пряник из фольги с изображением, выполненный способом тиснения.
| ФПУУД | -познакомятся с историей, традициями и уникальностью архангельского пряника. -научатся ценить традиции русского народа, работать с фольгой (выполнять рисунок способом тиснения), передавая свои впечатления об архангельском прянике. | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира. | Особенный северный пряник- оберег и талисман. Пряник «козуля». Архангельская Соломбола – район мастеровых людей. Традиции и легенды, связанные с изготовлением козуль. Мультимедийная презентация «Пряник с характером» | Изображение моря | 17,03 |
|
27 | Аппликация. Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж» | ППУУД | -познакомятся с особенностями мозаичной техники и материалами для её изготовления. — научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой (выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги) | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира. | Мозаика. История возникновения мозаики. Материалы для мозаики. Мозаика из бумаги: последовательность выполнения. Композиция. Перспектива. Мультимедийная презентация «Море в творчестве И. Айвазовского» | Иллюстрации сказок | 24,03 |
|
28 29 | Аппликация. Сюжетная аппликация к сказке.
| ПУУД | -познакомятся с возможностями использования природных материалов для аппликации. — научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами в аппликации. | П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания. К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.
| Природные материалы в аппликации. Законы композиции. Перспектива. Мультимедийная презентация «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация»
| Иллюстрации сказок
Великие полководцы России
| 07,04 14,04 |
|
30 | БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС. Жанры изобразительного искусства. Великие полководцы России.
|
ФПУУД
| — познакомятся с именами художников и их произведениями; историческими и батальными жанрами. — научатся рассматривать и проводить художественный анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность | П:понимать значение искусства в жизни человека и общества. Р: уметь анализировать художественное произведение по предложенной учителем последовательности. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского и советского изобразительного искусства и скульптуры в историческом и батальном жанрах..
| Великие полководцы России в изобразительном искусстве (живопись, графика, скульптура) Исторический и батальный жанры в живописи, графике и скульптуре. Художник и зритель. Мультимедийная презентация «Музей – панорама Сталинградской битвы»
| Иллюстрации на тему: «Праздник 9 мая – День Победы» | 21,04 |
|
31 32 | РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ) Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства. Рисунок на тему: «Праздник 9 мая – День Победы»
| ППУУД | -познакомятся с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека. -научатся применять знания о пропорциях фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках. | П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия. К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства; Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; | Значение праздника Дня Победы в жизни нашей страны. Сюжет и построение композиции рисунка. Художественно- выразительные средства в рисунке. Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве» | Изображения животных | 28,04 05,05 |
|
33 | ЛЕПКА Керамика. Керамические изделия. |
ФПУУД | -познакомятся с традициями и особенностями пластической формы скопинской керамики. -научатся применять навыки работы пластическими материалами, передать конструктивно – анатомическое строение изображаемых животных. | П:формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы; осуществляют поиск необходимой информации о скульптуре. Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.. Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач. | Керамика (гончарное искусство). Скопинская декоративная керамика. Декоративная скульптурная керамика. Творчество Е. Чарушина, В.Ватагина. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора. Мультимедийная презентация «Художники — скульпторы»
| творчество художников родного края. | 12,05 |
|
34 | БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС Искусство родного края. (урок экскурсия) | ПУУД | -познакомятся с творчеством художников своего города. -научатся воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства. | П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание; Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения анализа картины. К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства и архитектуры; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Знакомство с творчеством художников родного края. |
| 19,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. материально – техническое обеспечение программы
Авторская программа уроков изобразительного искусства для 4 класса В.С.Кузина,
М.; «Просвещение» 2011г.
В.С.Кузин, Изобразительное искусство: 4 класс: учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М. «Дрофа», 2011
Поурочные планы «Изобразительное искусство 4 класс» автор-составитель О. В. Павлова. — Волгоград «Учитель» 2013 г.
технические средства (компьютер)