Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое
Тамбовского района Тамбовской области
Практические задания по модулю:
Технология разработки тестовых контрольно-измерительных материалов оценки уровня подготовки обучающихся
по изобразительному искусству 6 класс
Выполнила:
Учитель изобразительного искусства
Теплякова Надежда Ивановна
Тамбов – 2014
Тестовые задания для проверки уровня подготовки учащихся 6 классов по изобразительному искусству
| ||||
Тип урока | Урок контроля знаний
| |||
Цель | проверить результаты обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.
| |||
Задачи | Личностные • Осознание видов искусства • знание и понимание специфики образного языка • приобретение опыта выполнения графических изображений карандашом разной твёрдости. формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
| Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально—ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; | |
формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования | ||||
Планируемый результат
| Знать понятия видов изобразительного искусства и основы их образного языка. Понимать основы художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры. Уметь выполнять тестовые задания для проверки уровня знаний за 6 класс | |||
Основные понятия |
| |||
Метапредметныесвязи | мхк, музыка, литература | |||
Форма организации деятельности учащихся |
индивидуальная | |||
Ресурсы
| Основные | Дополнительные | ||
Изобразительное искусство учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.А. Неменский . — М: Просвещение 2010. | тексты тестов с инструкцией выполнения работы, бланки для ответов, цветные карандаши (фломастеры).
|
Время этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметных действий | |
Предварительная подготовка |
|
| Инструкция для уч-ся | Подготовка к тестированию | — Развитие творческих способностей развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности |
Ход урока Iэтап. Организационный момент. | 2мин | диалоговый |
| Погружение в учебную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II этап. тестирование
| 40мин | индивидуальный | Введение в тему урока.
| Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации | Познавательные: умение структурировать знания, Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
|
IV этап. Итог урока. Рефлексия | 3мин | Метод оценки | Раздача оценочных таблиц | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Информационный блок урока
| Блок практических и самостоятельных действий для учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Организация местоположения каждого ученика. Вам надо ответить на 25 вопросов. Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным. Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу. Выполните практические задания.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Тестирование | Задания про тестам.Теория
а) орнамент; б) искусство; в) украшение
а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур. 4’Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив? а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;
5/Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет: а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство. 6/Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения: а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
7 Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем: а) живопись; б) скульптура; в) графика; 8/ Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни: а) анималистический; б) бытовой; в) батальный; 9/ Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни: а) бытовой; б) анималистический; в) батальный; 10 В анималистическом жанре изображают: а) боевые сражения; б) животных; в) природу. 11/ Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события: а) исторический; б) батальный; в) бытовой. 12Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу: а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура. 13/Натюрморт (франц.) – это изображение: а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»
14Композиция – это: а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур. ) 15/Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы: а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно. 16/Назовите основные три цвета: а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий .
17/ К теплым цветам относятся: а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый. 18/Какие цвета относятся к холодным: а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый. 19/Какие цвета являются ахроматическими: а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый. 20/Какое понятие не является архитектурным: а) картина; б) арка; в) колонна. 21.Жанр изобразительного искусства в котором изображают птиц а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;
. 22.Продолжите и закончите названия: а) «Боярыня ….» б) «Золотая…..» в) «Грачи …..» г) «Девятый ……»
23.К какому виду изобразительного искусства относится данное произведение. а)скульптура, архитектура,дпи
24.У взрослого человека размер головы занимает
Практическая часть 25.Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? А) изделия народных промыслов; Б) икона; Е) скульптура; Г) городской пейзаж II. Практическая часть. №1. Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить заданный цвет? (закрасьте кружочки в нужный цвет) (3 балла)
№2. Составить композицию натюрморта ( из 3 предметов (3 балла) №3. Изобразите портрет) женский или мужской илиженский (4б) Материал – простой карандаш Материал – простой кар.
| Учащиеся выполняют творческие задании по тестам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII этап. Итог урока. Рефлексия | Учитель организовывает рефлексию. —
| Учащиеся заполняют лист ответов деятельности на уроке
|
Используемае ресурсы .
Волынский Л. Книга о русских художниках. М., 1971 г.
2.Каменева Е. Какого цвета радуга. М., 1987 г.
3Кожинов В.В. Виды искусства. – М..: издательство «Искусство-1960».
4Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя».
5Миловский А Скачи добрый единорог. М., 1985 г.
6 Мячин А.Н.Мир русской культуры: энциклопедический справочник / А.Н.Мячин. – М., Вече,2000 г.
7.Основы художественного ремесла. Под редакцией Барадулина В.А. – М.: Просвещение – 1978 г.
8Попова О. С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково. М., 1957 г.
9Попова О.С. Русские художественные промыслы. – М.: изд. «Знание» — 1964 г.
10Тарановская Н.В. Русская народная игрушка. Л., 1968 г.
11.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. — Магнитогорск: МаГУ.2001.
12Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. — Магнитогорск: МаГУ, 2000.
13.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. — Магнитогорск: МаГУ.2001.
14.Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
15.Презентация «Жанры живописи» https://ppt4web.ru/mkhk/zhanry-zhivopisi1.html
Эренгросс Б.Искусство вокруг нас. М.., 1968 г.