Технология разработки тестовых контрольно-измерительных материалов оценки уровня подготовки обучающихся по изобразительному искусству 6 класс


Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое

Тамбовского района Тамбовской области





Практические задания по модулю:


Технология разработки тестовых контрольно-измерительных материалов оценки уровня подготовки обучающихся

по изобразительному искусству 6 класс


Выполнила:

Учитель изобразительного искусства

Теплякова Надежда Ивановна



Тамбов – 2014







Тема

Тестовые задания для проверки уровня подготовки учащихся 6 классов по изобразительному искусству


Тип урока

Урок контроля знаний


Цель

проверить  результаты обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями  основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.


Задачи

Личностные

Осознание видов искусства

знание и понимание специфики образного языка

приобретение опыта выполнения графических изображений карандашом разной твёрдости.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;


Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками;

Предметные:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования

Планируемый результат


Знать понятия видов изобразительного искусства и основы их образного языка.

Понимать основы художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.

Уметь выполнять тестовые задания для проверки уровня знаний за 6 класс

Основные понятия


Метапредметныесвязи

мхк, музыка, литература

Форма организации деятельности учащихся



индивидуальная

Ресурсы


Основные

Дополнительные

Изобразительное искусство учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.А. Неменский . — М: Просвещение 2010.

тексты тестов с инструкцией выполнения работы, бланки для ответов, цветные карандаши (фломастеры).


Свежие документы:  Урок для 7 класса по теме: "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"



Этап урока

Время этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД и предметных действий

Предварительная подготовка



Инструкция для уч-ся

Подготовка к тестированию

— Развитие творческих способностей развитие

способности к планированию и организации самостоятельной деятельности

Ход урока

Iэтап. Организационный момент.

2мин

диалоговый


Погружение в учебную ситуацию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II этап. тестирование


40мин

индивидуальный

Введение в тему урока.


Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации

Познавательные: умение структурировать знания,

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение


IV этап.

Итог урока.

Рефлексия

3мин

Метод оценки

Раздача оценочных таблиц

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование





Этап урока

Информационный блок урока


Блок практических и самостоятельных действий для учащихся

Iэтап. Организационный момент.



Организация местоположения каждого ученика.

Вам надо ответить на 25 вопросов.

Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.

Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.

Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.

Выполните практические задания.





II этап.

Тестирование

Задания про тестам.Теория

  1. В переводе «декор» означает

а) орнамент; б) искусство; в) украшение

  1. Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?

а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.

  1. Композиция – это:

а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.

4’Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив?

а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;



5/Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет:

а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.



6/Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:

а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.

7 Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем:

а) живопись; б) скульптура; в) графика;



8/ Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни:

а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;



9/ Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:

а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;



10 В анималистическом жанре изображают:

а) боевые сражения; б) животных; в) природу.



11/ Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события:

а) исторический; б) батальный; в) бытовой.



12Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу:

а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура.



13/Натюрморт (франц.) – это изображение:

а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»

14Композиция – это:

а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.



)



15/Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы:

а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно.



16/Назовите основные три цвета:

а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий .



17/ К теплым цветам относятся:

а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.



18/Какие цвета относятся к холодным:

а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.



19/Какие цвета являются ахроматическими:

а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый.

20/Какое понятие не является архитектурным:

а) картина; б) арка; в) колонна.

21.Жанр изобразительного искусства в котором изображают птиц

а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;





. 22.Продолжите и закончите названия: а) «Боярыня ….» б) «Золотая…..» в) «Грачи …..» г) «Девятый ……»







23.К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.

а)скульптура, архитектура,дпи





24.У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста

Практическая часть

25.Для создания, каких произведений  наиболее важно знание законов линейной перспективы?

А) изделия народных промыслов;

Б) икона;

Е) скульптура;

Г) городской пейзаж



II. Практическая часть.

1. Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить заданный цвет? (закрасьте кружочки в нужный цвет) (3 балла)

2. Составить композицию натюрморта ( из 3 предметов (3 балла) №3. Изобразите портрет) женский или мужской илиженский (4б) Материал – простой карандаш Материал – простой кар.





Учащиеся выполняют творческие задании по тестам

VII этап.

Итог урока.

Рефлексия

Учитель организовывает рефлексию.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

ответ

в

в

а

в

а

б

б

б

в

б

а

а

б

а

в








вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

в

а

б

а

а

а


а

с

г





Учащиеся заполняют лист ответов деятельности на уроке

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

ответ























вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ


















Используемае ресурсы .

  1. Волынский Л. Книга о русских художниках. М., 1971 г.

2.Каменева Е. Какого цвета радуга. М., 1987 г.

3Кожинов В.В. Виды искусства. – М..: издательство «Искусство-1960».

4Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя».

5Миловский А Скачи добрый единорог. М., 1985 г.

6 Мячин А.Н.Мир русской культуры: энциклопедический справочник / А.Н.Мячин. – М., Вече,2000 г.

7.Основы художественного ремесла. Под редакцией Барадулина В.А. – М.: Просвещение – 1978 г.

8Попова О. С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково. М., 1957 г.

9Попова О.С. Русские художественные промыслы. – М.: изд. «Знание» — 1964 г.

10Тарановская Н.В. Русская народная игрушка. Л., 1968 г.

11.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. — Магнитогорск: МаГУ.2001.

12Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. — Магнитогорск: МаГУ, 2000.

13.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. — Магнитогорск: МаГУ.2001.

14.Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

15.Презентация «Жанры живописи» https://ppt4web.ru/mkhk/zhanry-zhivopisi1.html

  1. Эренгросс Б.Искусство вокруг нас. М.., 1968 г.








Свежие документы:  Конспект урока по Физике "Статика" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: