тематический план по изобразительному искусству 3 класс
по учебнику в.с. кузина «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Тема, | Основное | Виды форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская деятельность учащихся (внеурочная) | ||
Освоение | Универсальные учебные действия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В гостях у красавицы осени | ||||||
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». Постановка и решение учебной задачи | Ознакомление с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета; контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов | Эвристическая беседа. Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование по разделам учебника (учебник, с. 4–7). Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ картин Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать произведения изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству | Выполнить рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике. Дома: найти информацию о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принести на следующий урок листья, травинки |
Рисование по представлению «Летние травы». Постановка и решение учебной задачи | Знакомство с изображением трав выдающимися художниками, с понятием «эстамп»; технологией выполнения отпечатков листьев, цветов, травинок, создание с помощью отпечатков композиции на заданные темы; теплая и холодная цветовая гамма. Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина | Эвристическая беседа и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему с использованием природного материала | Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи | Выполнить эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью. Дома: выполнить работу по учебнику (с. 8–9). Перечитать сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | |
3 | Прощание с летом. Рисование | Расширение представления учащихся о насекомых, ознакомление | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11) | Познакомятся: с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка.
| Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, | Нарисовать иллюстрацию к сказке |
с натуры «Насекомые». Постановка и решение учебной задачи | со строением тела насекомых; приемы рисования разных насекомых, рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, возможности цвета при раскрытии образа. Персонажи сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами | осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным | Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Дома: выполнить задания по учебнику (с. 10–11) | |
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». Постановка и решение учебной задачи | История жостовского промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, последовательность работы над изделиями. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию и наглядные пособия. Работа с учебником (с. 14–15). Художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Познакомятся: с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Научатся: выполнять простейшие | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности; | Ответить на вопросы в рабочей тетради (с. 8) и выполнить задание 1. Дома: выполнить задания по учебнику (с. 12–15) |
| Мультимедийная презентация | Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса | коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа |
| |
5 | Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии». Постановка и решение учебной задачи | Способы лепки изделий из пластилина, знакомство с понятием «стилизация»; стиль, стилевое единство, лепка и роспись изделий из пластилина, анализ и сравнение изделий | Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему по собственному замыслу | Познакомятся: с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки. Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | Создать сервиз (чайный, кофейный) или набор посуды для молока. Дома: расписать вылепленные изделия (учебник, с. 19) |
Рисование с натуры «Осенний букет». Постановка и решение учебной задачи | Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности; передача объема предметов светотенью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте. Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира | Выполнить рисунок клена в цвете. Дома: читать в учебнике на (с. 25) | |
7 | Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». Постановка и решение | Выразительные возможности линии, штриховка. Произведения изобразительного искусства, выполненные в стиле оп-арт, особенности этого стиля, линии и штрихи с разным нажимом, | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное | Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции;
| Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); |
|
учебной задачи | расстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления | выполнение рисунка на заданную тему | эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Задания: 1. Выполнить упражнения по получению различного тона с помощью штриха. 2. Создать линейную композицию с передачей движения или объема. Дома: читать | |
8 | Рисование по представлению | Что такое колорит? Что может передать художник с помощью колорита? Теплый и холодный колориты, палитра красок, понятие «динамичность». Колорит в произведениях изобрази тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи. Художники-пейзажисты. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок на тему «Портрет красавицы осени» (акварель). Домашнее задание: читать с. 28–29 учебника |
Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Постановка и решение учебной задачи | Расширение представлений учащихся о пейзаже, ознакомление с произведениями живописи известных художников, понятиями «воздушная перспектива», «линии горизонта», разнообразие пейзажных сюжетов; выбор средства выражения художественного замысла, композиционное решение рисунка, соблюдение законов композиции в пейзажном жанре. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе | Выполнить рисунок на тему «Мой любимый уголок природы». Дома: читать с. 30–33 учебника |
Рисование с натуры «Машины на службе человека». Постановка и решение учебной задачи | Геометрические тела и их изображение в перспективе, виды транспорта; геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Мультимедийная презентация, рассказывающая о многообразии средств передвижения | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 34– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. Научатся: выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, законах линейной перспективы; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить рисунок на тему «На улицах моего города». Дома: читать с. 34– | |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью». Постановка и решение учебной задачи | Тема осени в творчестве русских художников. Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков. Научатся: выполнять композицию на заданную | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правилах ее построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно | Выполнить рисунок «Труд людей осенью». Дома: читать с. 36– |
|
|
| тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру | сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
| |
В мире сказок | ||||||
12 | Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». Постановка и решение учебной задачи | Художники-анималисты. Особенности и приемы изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. Линия, характер линий | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–43) и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему графическими материалами | Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным | Нарисовать животных в покое и движении. Дома: читать с. 42–43 учебника |
Лепка животных. Постановка и решение учебной задачи | Вид искусства – скульптура. Изображение животных в различные исторические периоды. Материалы для скульптуры. Мелкая пластика. Способы лепки: пластический и конструктивный. Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 44– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение животного из пластилина на заданную тему по выбору обучающегося | Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным | Выполнить лепку дикого животного из пластилина. Дома: читать с. 44– | |
14 | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации. Творчество известных художников-иллюстраторов; развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства; воспитание интереса к предмету, бережного | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов. Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; | Нарисовать диких животных, представленных в цирке. Дома: читать |
| отношения к животным |
|
| коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
| |
15 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». Постановка и решение учебной задачи | Ознакомление с элементами избы, замка, законами линейной перспективы; уяснение отличительных особенностей строений; геометрические тела, создание на основе геометрических тел изображений различных строений; развитие пространственных представлений. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить рисунок дома своего любимого сказочного героя. Дома: читать с. 48– |
Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». Постановка и решение учебной задачи | Декоративно-прикладное искусство – искусство украшать самые различные предметы; художественное ремесло-творчество народных мастеров. История и традиции промысла. Особенности городецкой росписи, значение образа коня в декоративно-прикладном искусстве городецких мастеров | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить роспись изделия с композиционным центром – изображением коня. Дома: читать с. 52–53 учебника, найти информацию о любимом художнике-иллюстраторе | |
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Выполнить композицию «Бал в замке Спящей красавицы». Дома: читать с. 54–57 учебника, нарисовать портрет бабы и деда из любимой русской народной сказки |
|
|
| композицию; выбирать художественные средства | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
| |
18 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». Постановка и решение учебной задачи | Традиции проведения карнавалов, маскарадов, костюмированных праздников в разных странах. Цветовой круг. Знакомство с произведениями живописи известных художников на тему праздника. Карнавальный костюм, карнавальная маска. Образ героя в карнавальном костюме. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему художественными материалами по выбору | Познакомятся: с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить эскиз карнавального костюма. Дома: читать с. 58– |
Красота в умелых руках | ||||||
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица». Постановка и решение | Жанр пейзажа. История развития Москвы в картинах русских художников. Художественно-выразительные средства, | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 64– | Познакомятся: с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, о пейзаже, художественно-выразительных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи: | Нарисовать картину «Зимний город». Дома: читать с. 64–67 учебника |
учебной задачи | используемые художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. Мультимедийная презентация | Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | художественно-выразительных средствах. Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками | выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
| |
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». Постановка и решение учебной задачи | Анималистический жанр; творчество художников-анималистов (Е. Чарушин, Г. Савицкий и др.). Правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей. Наброски. Композиция. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему по выбору | Познакомятся: с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным | Задания: 1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш). 2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель). Дома: читать с. 70– |
.
Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной». Постановка и решение учебной задачи | Русское деревянное зодчество; виды теремов; приемы лепки с использованием готовых форм; творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова; дом-музей Васнецова; царский дворец в Коломенском. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное и коллективное выполнение работы на заданную тему | Познакомятся: с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить лепку макета на тему «Град на острове стоит». Дома: читать с. 70–73 учебника, найти информацию о доме-музее В. Васнецова, прочитать сказку А. Островского «Снегурочка» | |
22 | Иллюстрирование «Создаем декорации». Постановка и решение учебной задачи | Роль художника в постановке спектакля. Декорация, принципы ее оформления; роль декораций в постановках спектаклей. Работы известных художников В. Васнецова, В. Поленова, | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или | Выполнить эскиз декораций к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дома: читать |
| В. Серова, М. Врубеля, Н. Рериха в театре. Современные театральные декорации. Мультимедийная презентация | Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами | товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | с. 74–77 учебника, найти информацию об авторе декораций к любимому спектаклю | |
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России». Постановка и решение учебной задачи | Батальный жанр в изобразительном искусстве, памятники воинам-защитникам. Великие полководцы России. Творчество П. Корина, В. Сурикова, А. Кившенко. Композиция в картине. Роль цвета в живописи. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников батального жанра. Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны | Выполнить композицию на тему «Слава русского воинства». Дома: читать с. 78–81 учебника, выполнить задания в рабочей тетради (с. 42–45) |
Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Постановка и решение учебной задачи | История павловопосадского промысла. Технология выполнения росписи на шали и особенности рисунка. Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. Узоры на павловопосадских платках | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 82– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства | Выполнить эскиз росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. Дома: читать с. 82–83 учебника, найти информацию об истории русских шалей | |
25 | Рисование по памяти «Самая любимая». Постановка и решение учебной задачи | Тема материнства в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта. З. Серебряковой. Портрет. Иконопись. Рисование человека. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с иконописью, темой материнства в живописи. Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, | Выполнить портрет мамы. Дома: читать с. 84–87 учебника, принести маленькие фотографии мамы, бабушки, сестры (по желанию), рисунки |
|
|
| живописного решения; выражать собственное мнение о произведениях искусства | отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | с изображением цветов | |
26 | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» Постановка и решение учебной задачи | История праздника 8 Марта. История появления открытки. Многообразие видов открыток по назначению и оформлению. Конструирование и оформление поздравительных открыток. Смешанная техника | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 88– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение открытки с использованием материалов по выбору | Познакомятся: с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить открытку по собственному замыслу. Дома: читать с. 4–8 учебника, сочинить оригинальное пожелание для мамы, бабушки |
27 | Иллюстрирование «Забота человека о животных». Постановка | Картина весны в произведениях художников. Понятия «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета». | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90– | Познакомятся: с произведениями живописи. Научатся: рисовать зайца в разных положениях, создавать | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; | Выполнить рисунок-иллюстрацию к стихотворению |
и решение учебной задачи | Построение рисунка с изображением зайца в разных положениях. Иллюстрация к литературному произведению | Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства |
| |
Пусть всегда будет солнце | ||||||
28 | Рисование на тему «Полет на другую планету». Постановка и решение учебной задачи | Космос, планеты, космические корабли, космонавты. Творчество Ван Гога. Особенности работы пастелью, мелками, создание композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работа карандашом и пастелью (мелками); творческое воображение. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок на тему «Полет на другую планету». Дома: читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их картинах |
Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». Постановка и решение учебной задачи | Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин. Творчество художника К. Маковского. Портрет. Пропорции лица человека. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма. Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить портрет любой героини из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в головном уборе. Дома: читать с. 98–101 учебника | |
30 | Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 102– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое | Выполнить иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Дома: читать с. 102–107 учебника, найти информацию об усадьбе Абрамцево |
|
|
| выполнения рисунка | восприятие произведений художников и рисунков одноклассников |
| |
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». Постановка и решение учебной задачи | Пространственное положение цветущей ветки. Определение и изображение формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализ пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. Красота весенней природы родного края. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.108– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Нарисовать с натуры на тему «Весенняя веточка». Дома: читать с. 108–109 учебника |
32 | Рисование на тему «Праздничный салют». Постановка и решение учебной | История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 110– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Познакомятся: с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения | Разработать рисунок фейерверка и выполнить его в технике граттажа. Дома: читать с. 110– |
задачи |
| Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | работы и работы одноклассников | отклонений и отличий от эталона; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
| |
33 | Рисование на тему «Красота моря. Облака». Постановка и решение учебной задачи | Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне. Мультимедийная презентация «Морская тема в изобразительном искусстве» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников-маринистов. Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | Создать в рисунке образ спокойного или бурного моря. Дома: читать с. 112– |
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». | Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 120– | Познакомятся: с художественными музеями-усадьбами. Научатся: анализировать произведения изобрази- | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать | Выполнить рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце…». Домашнее |
Постановка и решение учебной задачи |
| Художественный анализ произведений изобразительного искусства | тельного искусства и высказывать свое мнение о них | собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | задание на лето: проводить наблюдения за окружающим миром и по возможности делать зарисовки с натуры |
Календарно-тематический план
по изобразительному искусству в 3 классе
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина (1 час в неделю)
Тема урока | Дата план | Дата факт | |
| «И снова осень к нам пришла» 11часов |
|
|
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад» |
|
|
2 | Рисование по представлению «Летние травы» |
|
|
3 | Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование |
|
|
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» |
|
|
5 | Художественное конструирование и дизайн. Лепка «Осенние фантазии |
|
|
6 | Рисование с натуры «Осенний букет» |
|
|
7 | Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство |
|
|
8 | Рисование по представлению «Портрет красавицы осени» |
|
|
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места» |
|
|
10 | Рисование с натуры «Машины на службе человека» |
|
|
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью» |
|
|
| « В мире сказок» 7 часов |
|
|
12 | Рисование по памяти или представлению. Мы рисуем животных |
|
|
13 | Лепка животных |
|
|
14 | Иллюстрирование. Животные на страницах книг |
|
|
15 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» |
|
|
16 | Декоративное рисование «Сказочные кони» |
|
|
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки» |
|
|
18 | Художественное конструирование и дизайн. «Сказочное перевоплощение» |
|
|
| «Красота в умелых руках» 9 часов |
|
|
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица |
|
|
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе» |
|
|
21 | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной» |
|
|
22 | Иллюстрирование. Создаем декорации |
|
|
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России» |
|
|
24 | Декоративное рисование «Красота в умелых руках» |
|
|
25 | Рисование по памяти «Самая любимая» |
|
|
26 | Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка |
|
|
27 | Иллюстрирование «Забота человека о животных» |
|
|
| «В каждом рисунке – солнце». 7 часов |
|
|
28 | Рисование на тему «Полет на другую планету» |
|
|
29 | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы» |
|
|
30 | Иллюстрирование. Сказки А. С. Пушкина |
|
|
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка» |
|
|
32 | Рисование на тему «Праздничный салют» |
|
|
33 | Рисование на тему «Красота моря. Облака» |
|
|
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» |
|
|
|
|
|
|