Тестовая работа по ИЗО в 5-8 классах за II четверть


Грибанова Райна Фиркатовна

учитель ИЗО и черчения

ЯНАО МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

муниципального образования город Ноябрьск


Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за II четверть.


  1. С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:

___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .


  1. С какой целью создавались глиняные игрушки:

  1. забавы ради;

  2. участники древних обрядов;

  3. для красоты.


  1. Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:

Игрушка

Форма и роспись

Филимоновская

монолитна, мягкая плавность, округлость;

кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии

Каргополская

вытянутые, стройные, изящные;

радужные полосы, круги, ветки

Дымковская

тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;

круги, овалы, клетки, полоски


  1. Какие цвета используют для Гжельской росписи?

  1. красный, чёрный, жёлтый, зелёный;

  2. разные цвета;

  3. белый, голубой.


  1. Всегда ли Гжель была сине- белой?

  1. нет;

  2. да;

  3. не помню.


  1. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома;

  4. Гжель.


  1. К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома.


  1. Что такое береста?

  1. узор;

  2. деревянная посуда;

  3. берёзовая кора.


  1. На каком материале выполнялась Мезенская роспись?

  1. металл;

  2. керамика;

  3. береста;

  4. луб.

  1. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?

  1. из природы;

  2. окружающего мира;

  3. из книг.

Ключи:

  1. Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись.

  2. б

  3. 1б, 2в, 3а

  4. в

  5. а

  6. б

  7. а

  8. в

  9. г

  10. а

Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за II четверть


  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

  1. пейзаж;

  2. живопись;

  3. портрет;

  4. натюрморт.


  1. Натюрморт — это вид изобразительного искусства?

  1. да;

  2. нет.


  1. Материалы, используемые в графике

  1. акварель;

  2. пластилин;

  3. карандаш, уголь, фломастеры;

  4. гуашь.


  1. Выразительные средства в живописи

  1. линия, штрих;

  2. объём;

  3. цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

  4. мазок;


  1. Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

  1. в Древней Греции;

  2. в конце 16 – начале 17в в Голландии.


  1. Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».

  1. плоское;

  2. большое;

  3. объёмное;

  4. круглое.


  1. Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

  1. геометрические тела;

  2. взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

  3. геометрические фигуры разной величины.


  1. Чему учат правила перспективы?

  1. передавать объём;

  2. отображать на плоскости глубину пространства;

  3. правильно рисовать графическими материалами.


  1. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

  1. контраст;

  2. блик;

  3. рельеф.


  1. Светотень — это:

  1. отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

  2. тень, уходящая в глубину;

  3. способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.


Ключи:

  1. г

  2. б

  3. в

  4. в

  5. б

  6. в

  7. б

  8. б

  9. б

  10. в


Тесовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть


  1. Перечислите виды изобразительного искусства

__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .


  1. Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:

  1. анималистический;

  2. пейзаж;

  3. бытовой жанр.

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

  1. пейзаж;

  2. портрет;

  3. натюрморт;

  4. анималистический жанр.

  1. Где и когда зародился бытовой жанр:

  1. в 17 веке в Голландии;

  2. в 18 веке во Франции;

  3. в 18 веке в России.

  1. Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:

  1. бытовой жанр;

  2. исторический;

  3. батальный;

  4. анималистический;

  5. сказочно-былинная.

  1. Сюжет это:

  1. событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;

  2. определённое событие, изображенное в произведении;

  1. Содержание это:

  1. то, что изображено на картине;

  2. образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

  1. Нидерландский фольклор. Сопоставьте пословицы с их значением:

«Крыть крышу блинами»

Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле

«И в крыше есть щели»

Как сыр в масле кататься

«Вставлять палки в колеса»

И стены имеют уши


  1. Выразительные средства в живописи:

  1. Линия, штрих

  2. Объём

  3. Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция

  4. Мазок

  5. Линия

  1. Материалы, используемые в графике:

  1. акварель;

  2. глина;

  3. пластилин;

  4. карандаш, уголь, фломастеры;

  5. гуашь.


Ключи:

  1. Графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ

  2. в

  3. б

  1. а

  2. г

  3. а, б

  4. а

  5. 1б, 2в, 3а

  6. в

  7. г


Тестовая работа по ИЗО в 8 классе за II четверть.


  1. Эргономика это:

  1. удобства для существования человека;

  2. изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

  3. наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

  1. Пропорциональность в архитектуре:

  1. равенство двух отношений;

  2. несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

  3. соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

  1. Композиция это:

  1. составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

  2. упорядоченность, согласованность;

  3. умение заинтересовать зрителя.

  1. Организация пространства:

  1. расположение на плоскости определённым образом объёмы;

  2. обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;

  3. верны все варианты ответов.

  1. Архитектурный макет это:

  1. объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;

  2. изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

  3. объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

  1. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

  1. опоры, столбы, колонны;

  2. стены;

  3. опоры, столбы, колонны, иногда стены.

  1. Инсталляция это:

  1. вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

  2. произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

  3. механическое соединение вещей.

  1. Дизайн это:

  1. проект или эскиз;

  2. проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;

  3. деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

  1. Какие функции должна выполнять каждая вещь?

  1. практическое применение;

  2. должна быть полезной, удобной и красивой;

  3. утилитарные ф. (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).

  1. Роль цвета в формотворчестве:

  1. помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

  2. уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

  3. верны все варианты ответов.

Ключи:

  1. в

  2. в

  3. а

  4. в

  5. в


  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. в



Список использованных источников:

  1. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Горяева Н. А., Островская О. В.; под. ред. Неменского Б. М., М.: Просвещение, 2012 г.;

  2. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Неменского Б. М. , М.: Просвещение, 2008 г.;

  3. Питерских А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / Питерских А. С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М. М. : Просвещение, 2008.



Свежие документы:  Семейный КВН, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: