Конспект мастер-класса по теме «Мир природы в лирике Есенина» 11 класс


Автор: Кушнеревич Виктория Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Первомайской СОШ

Татарского района

Новосибирской области


Разработка


мастер — класса на тему «Мир природы в лирике Сергея Есенина»

(материал к уроку в 11 классе)


Цели: 1) предметная — обучение анализу стихотворения;

2) развивающая — развитие критического мышления, чувства прекрасного.


I. — Как известно, каждый человек стремиться добиться успеха в жизни.

(1 минута)


— Какие качества, на ваш взгляд, необходимы для этого? (знания, целеустремленность и т.д.)


— Действительно, все это необходимо. Но, кроме этого, как утверждают ученые, у человека должна быть развита способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать.

В развитии данных способностей, как утверждают психологи, помогает человеку восприятие искусства: живописи, музыки, поэзии.

И сегодня мы с вами погрузимся в мир поэзии и увидим и почувствуем красоту стиха.


Итак, тема нашего занятия «Мир природы в лирике Есенина»


II. — Есенин – один из самых известных и читаемых поэтов. Что вы знаете о том, как изображалась природа в его стихах? К каким образам он обращался?

(клен, береза, деревня, озеро и т.д. Рисую кластер сама)

(3 минуты)


— Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Для этого продолжите начатое мной стихотворение:


  1. Белая береза под моим окном… (вызвать и пусть выберет себе в группу 2-х человек)

  2. Клен, ты мой опавший…

  3. Отговорила роща золотая…


— Всем вам розданы известные стихи Есенина о природе. Это «Гой ты, Русь, моя родная», «Топи да болота», «Задремали звезды золотые», «Вот оно, глупое счастье», «Закружилась листва золотая», «Зеленая прическа, девическая грудь».


1-й группе предлагается УВИДЕТЬ, какие цвета использует поэт в своей лирике при изображении мира природы.


2-й группе предлагается УСЛЫШАТЬ звуки, используемые при описании природы.


3-й группе – ПОЧУВСТВОВАТЬ запахи.


Оформить свои исследования я вам предлагаю в виде кластера (Круг центральный – тема вашего исследования, вокруг – слова, связанные с этой темой, понятием. См. оформленный у меня кластер по образам. Обращаю ваше внимание на то, что записываем только одно-два ключевых слова).

На работу отводится 5 минут. Затем один представитель от группы познакомит всех с результатом вашего исследования текста.


III. Представители от групп зачитывают результаты своих исследований. Кластеры крепятся магнитами на доске.

(3 минуты)


— Таким образом, мы видим, что природа в стихах Есенина представлена не только конкретными образами (клен, береза, озеро и т.д.), но и звуками, запахами, цветом. Мы можем и увидеть, и услышать, и почувствовать мир природы. Создана целостная картина. Можно брать краски и писать картину.


IV. Итог занятия.

1.И в заключении я предлагаю вам обобщить то, что вы знали и узнали нового об изображении мира природы в лирике Есенина и представить свои обобщения в виде синквейна, небольшого стихотворения, состоящего из 5-ти строк:


  1. Тема (выражена 1-м существительным).

  2. Описание темы в 2-х словах (обычно используются прилагательные).

  3. Описание действий в рамках данной темы, программы (3 глагола).

  4. 4 слова, предложение, выражающее отношение к теме.

  5. Одно слово, синоним, эмоциональное, образное обобщение темы.

(3 минуты)

2. Чтение синквейнов. (3 минуты)


Своими синквейнами вы ответили на главный вопрос нашей темы: как изображена природа в стихах Есенина.


Спасибо за работу!








Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Русские поэты 20 века о Родине, о родной природе и о себе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: