Конспект урока для 2 класса «К. Ушинский «Ветер и солнце»


Литературное чтение.

2 класс.

Тема урока: К. Ушинский «Ветер и солнце».

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».

Задачи урока:

  • формировать навык нахождения главной мысли произведения, закрепить навык выразительного чтения;

  • развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память;

  • воспитывать стремление к доброте, сопереживанию.

Оборудование: произведение К.Д.Ушинского “Ветер и Солнце”,портрет писателя, карточки – задания, цветные карандаши.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

  • Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

  • Какое у вас настроение, покажите всем. Если у вас плохое настроение, покажите тучку, если хорошее солнце и тучку, а если отличное, то солнышко.

  1. Сообщение темы урока.

  • Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Чтобы узнать автора, вы выполните следующее задание в парах.

Работа в парах.

  • Вычеркните незнакомые буквы, и ты узнаешь фамилию писателя.

ZУGRШWИNSНСQКWVИJLЙ – УШИНСКИЙ

  • Правильно, Константин Дмитриевич Ушинский.

  • А с каким произведением мы сегодня познакомимся, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.

По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

(Ветер)

Ну-ка, кто из вас ответит:

НЕ огонь, а больно жжёт,

НЕ фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(Солнце)

  • Кто догадался, над каким произведение мы сегодня будем работать и кто автор?

  • Что должны узнать, чему научиться?

  • Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского.


  1. Изучение нового материала.

  • Знакомство с автором. Рассказ учителя.

  • К.Д. Ушинский родился в Туле в 1823 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: “Детский мир”, “Родное слово”.

  • Прежде чем мы начнем читать произведение, попробуйте подобрать к словам «солнце» и «ветер» имена прилагательные. (Учитель вывешивает картинку солнца и ветра).

Солнце Ветер

яркое злой

ясное сильный

тёплое холодный

жаркое свирепый

веселое Сердитый


  • Первичное восприятие текста.

  • А теперь посмотрим, какие же, ветер и солнце в тексте познакомимся с ним. После прочтения вы должны будете ответить на вопрос: О чём поспорили Ветер и Солнце?

(Учитель читает произведение, а учащиеся следят).


  • Первичный анализ текста.

  • О чём поспорили Ветер и Солнце?

  • Какое солнце в произведении?

  • Какой ветер?


  • Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


  • Вторичное восприятие текста.

  • А теперь прочтем произведение еще раз. (Учащиеся по очереди читает текст).

  • Вторичное восприятие текста.

  • Как Ветер доказывал свою силу? Прочитайте.

  • Удалось ли ему сдёрнуть плащ с путешественника?

  • Дайте характеристику Ветру. (Сердитый, свирепый, злой, холодный)

  • Как солнышко доказало свою силу? Прочитайте.

  • Дайте характеристику Солнышку. (Ласковое, тёплое, доброе)

  • В каких строчках содержится главная мысль текста? Прочитайте.

Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.


  • Работа над пословицами

  • Работа в группах

Соберите пословицы.

Худо тому,

кто уменьем ума набирает

Жизнь дана

кто добра не делает никому.

Добрый скорее дело сделает,

чем сердитый.

Счастье тот добывает,

на добрые дела.

— Прочитайте пословицы, которые подходят к этому произведению. Докажи.

— Какому из героев вы симпатизируете? Почему?


  1. Домашнее задание.

  • С. 170 пересказ.

  • Нарисовать рисунок.


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С каким произведением мы познакомились?

  • Кто автор?

  • Чему нас учит это произведение?

  • Достигли ли цель, которую поставили перед собой в начале урока?

  • Вот и подходит к концу наш урок. Покажите, с каким настроением вы уйдете с урока.



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: