Конспект урока для 2 класса на тему «Народные и литературные ( авторские ) произведения»


Урок литературного чтения 2 класс.

Тема: «Народные и литературные ( авторские ) произведения»

Цели ( учебные задачи):

  • формировать умение работать с текстом произведения;

  • обогащать читательский опыт учащихся;

  • формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор + заголовок), тему и жанр произведения;

  • формировать читательские умения, используя такие виды работы:

  1. аналитическое чтение ( анализ сюжета);

  2. выборочное чтение (работа с иллюстрацией);

  3. просмотровое чтение ( выбор слов)

  • пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.



Оборудование: учебник « Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, компьютер, презентация.



Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.( 1 слайд)

— Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков?

А) выявление читательского опыта:

С каким произведением вы работали дома?

Покажите модель обложки, которая подходит к произведению, приготовленного дома?

( стихотворение А Барто « Апрель»











Б) Упражнение с заученным дома произведением.

— Выразительное чтение стихотворения « Апрель» или наизусть по желанию.

— А кто ещё вспомнит и прочитает другое стихотворение, которое подходит к этой модели?

2. Загадка « Угадай, кто это?» ( 2 Слайд).

Хочет — прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.(жаворонок)

3.Рассказ о жаворонке ( 3 слайд) звукозапись ( голос птицы на магнитофоне).

4. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами вспомним: « Что такое фольклор?» ( на доске цветок с лепестками)

— Назовите, что относится к устному народному творчеству.

5. Чтение статьи « Обрати внимание» ( 4 слайд).

6. Работа с книгой стр. 106 « Закличка».

а) Словарная работа:



жавороночек – ласковое название жаворонка

завалинка – земляная насыпь у стены избы

-Как люди обращаются к жаворонку – просительно, ласково, с надеждой?

— Найти ответ в тексте.

— О чём просят люди жаворонка?

— Прочитай из текста.

б) отработка выразительного чтения « Закличка».

— инсценирование – хоровод (5 – 6 слайд).

7. Знакомство с автором Г.А, Скребицким ( 7 слайд).

8. Чтение произведения Г.А.Скребицкого « Жаворонок» (учителем).

— Понравилось ли вам это произведение?

— Расскажите, что именно?

9. Чтение учащимися текста самостоятельно.

— Ответь на вопрос 1 после текста.

— Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?

— Прочитайте 1 абзац.

— Как автор описывает восход солнца?( 8 слайд)

— Откуда взлетел жаворонок? ( 9 слайд)

— Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте.( 10 – 11 слайд)

— Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте. ( 12, 13, 14, 15 слайд)

— Прочитайте последний абзац.

— С чем сравнивает автор жаворонка?( 16 слайд)

— К рисунку подберите заголовок.

10. Работа в тетради.( кроссворд)

11. Итог урока

12 Д/ з с 105, вопрос 7



Свежие документы:  Сочинение на тему: «О ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: