Конспект урока для 2 класса «С.Я. Маршак «Кот и лодыри»


Урок по литературному чтению.

Учитель МБОУ « Алтышевская ООШ»

Алатырского района, Чувашской Республики

Тема: С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством С.Я. Маршака;

2.Развивать навыки выразительного чтения;

3.Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за свои дела, поступки.

Оборудование: Учебник «Родная речь», мультимедийная презентация урока, песочные часы, простые карандаши.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

Настрой на работу.

Урок чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей. Все они пожелали посмотреть, как вы можете работать на уроке. Мы гостям очень рады и с удовольствием покажем, как мы можем работать. Вначале проведём разминку по чтению.

2. Разминка. (Слайд)

Каждый из вас по очереди будет подходить к доске и на скорость читать эти слова. Посмотрим, кто прочитает больше всех слов. Проверять будем по песочным часам. (Запись веду на доске.) Молодцы. На 1 месте — …. На 2 месте — …(Если слово прочитано не правильно при подсчёте отнимем его из общего количества слов)


3. Сегодня на уроке вам предстоит не только читать без ошибок и целыми словами, но вы должны показать, как можете выразительно читать.

Выполним следующее упражнение: (Слайд)


Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

(Далее – проверка домашнего задания).

4. Сообщение темы и цели урока. (Слайд)

Сегодня вас ждёт продолжение встречи с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак очень любил детей и написал очень много стихов для вас. О нём писали: «То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». В этом году Маршаку, сколько лет исполнилось со дня рождения? -(3 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения). Прошло много лет после смерти С.Я Маршака, но его произведения для детей живут, переиздаются.



Вот некоторые произведения Маршака. Посмотрите на них. Это:…(читаем названия). Я сейчас буду читать строчки из произведений, а вы попробуйте отгадать из какого они произведения. (Слайд)



Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котёнок: — Мало! ( Усатый полосатый)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почта)


Ищут пожарные,

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое)


Тили – бом, тили – бом.

Загорелся Кошкин дом. ( Кошкин дом)



Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра 2

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею. (От одного до десяти.)


Впервые на арене

Для школьников Москвы –

Учёные тюлени,

Танцующие львы. (Цирк)


(Слайд)


Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке) Мимо зеркал

По узорам ковра

Пламя ёжится и злится, Медленным шагом

Убегает, как лисица. («Пожар») Идут в номера…(Мистер Твистер)


Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)


Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка. («Багаж»)


Лежал он гладкий, толстокожий,

В песок, уткнувшись головой.

На кожу ветчины похожий

В огромной миске суповой. (Про гиппопотама).



5.Работа над стихотворением « Кот и лодыри». (Слайд)



Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака

« Кот и лодыри».

Откройте учебник на стр.120.Самуил Яковлевич Маршак. Вы видите полочку с книгами. Это всё его произведения. Одно из них — « Кот и лодыри».

Послушайте его.

Чтение стихотворения учителем .

Проверка восприятия.

Понравилось ли стихотворение? Чем?

Кто такие лодыри? Как можно сказать по другому?

Работа по учебнику.

Прежде , чем начать читать это стихотворение, попробуйте объяснить мне некоторые выражения: (Слайд)

Чтение стихотворения учащимися про себя. Цель: научиться читать целыми словами и подумать: как автор относится к этим

героям.

Проверка прочитанного:

Какое отношение вызывают у вас оба героя стихотворения? Как автор к ним относится?

Повторное чтение стихотворения вслух, по цепочке.

Сейчас это стихотворение будем читать вслух, по цепочке.

Постарайтесь читать целыми словами. Попробуйте передать при чтении интонацию героев, кота, передать отношение автора к героям. Давайте подумаем, как это выразим при чтении. Какой темп чтения выберем при чтении начала стихотворения? Каким голосом будем читать за кота? (жалобным).А ответ лодырей? (С ленцой).

Работа над содержанием.

  • Куда собирались лодыри? А куда попали?

  • Случайно ли они оказались на катке? Почему?

  • Кого они встретили? Какой был кот? Почему он такой?

  • На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Найдите ответ в тексте.

  • Что ответили лодыри коту?

  • Коту понравился их ответ? Как он его воспринял? Что он им ответил?

Зачитайте.

  • Какие вам представились лодыри? Они были правы? Не нужна им грамота? Почему?

  • Для чего нужно учиться?

  • Рассмотрите 1 иллюстрацию к стихотворению. Какой момент запечатлён на ней?

  • Рассмотрите 2 иллюстрацию. Какие строчки подходят для этой иллюстрации?

Подготовка к чтению по ролям.

Возьмите в руки простой карандаш и при чтении стихотворения отметьте слова автора, кота, лодырей.

Для чтения по ролям отметим, кто за кого будет читать.

Автор –

Кот –

Лодыри –

Чтение по ролям стихотворения.

Итог урока.

Какой урок можно извлечь из этого стихотворения? Чему оно нас учит? К чему приводят пропуски уроков?

Вывод: нельзя пропускать уроки по пустякам. Можно остаться не грамотным.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.

Оценки за урок:






























Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: