Конспект урока для 2 класса «В.Драгунский «Тайное становится явным»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1»

Мамонтовского района Алтайского края


















Конспект урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь»


В. Драгунский «Тайное становится явным»











Выполнила:

Вастьянова Лариса Леонидовна —

учитель начальных классов








с. Мамонтово

2011 г

Цели урока:

  • раскрыть нравственный смысл произведения;

  • совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения;

  • способствовать желанию детей выражать свои мысли, чувства, настроение;

  • совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом;

  • поддерживать читательский интерес.


Оборудование: мультимедийный проектор


Ход урока

1. Организация класса

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.


2. Проверка домашнего задания — слайд 2


С кем будем знакомы в начале нашего урока? (С писателем Григорием Остером и его произведением «Зарядка для хвоста»).

Понравилось ли вам, как начал знакомиться Григорий Остер со своими читателями? (Да).

Давайте прочитаем его обращение с интонацией, безошибочно.

(Несколько человек читают по вызову учителя обращение писателя — со слов «Здравствуй, уважаемый Ребёнок!» до слов «…сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая».)

Вспомните и назовите героев сказки. (Это мартышка, удав, попугай, слонёнок). Какую игру они полюбили? (Они полюбили игру на знакомство).

Можем ли мы разыграть эту сценку? (Да, будем читать по ролям). — Слайд 3

3. Вводная беседа о творчестве В. Драгунского


Сегодня наша встреча на уроке с писателем Виктором Юзефовичем Драгунским — слайд 4.

Кто из вас возможно уже знаком с этим писателем?

( Некоторые дети читали рассказы из сборника «Денискины рассказы»).

Посмотрите и послушайте интересные факты из жизни этого писателя.

Да, В.Ю. Драгунский больше всего известен как автор популярных рассказов для детей под общим названием «Денискины рассказы» — слайд 5. Они стали издаваться с 1959 года, у них есть прототип героя — сын Драгунского — Денис — слайд 6.

Денис Викторович Драгунский родился в 1950 году, сейчас это известный российский политолог, журналист, филолог, писатель, драматург. С 2009 года — он редактор журнала «Космополис». — Слайд 7.

Рассказы Дениса Драгунского  прежде всего учат доброте. Они заставят читателя и посмеяться, и задуматься, а кое-кого — и пересмотреть свои отношения с близкими. Каждый его рассказ — как маленькая жизнь, вмещающая в себя очень многое. Сборники рассказов вышли под названием «Нет такого слова», «Плохой мальчик», «Господин с кошкой» — слайд 8. В этом похожи отец и сын Драгунские.

4. Работа с рассказом Драгунского «Тайное становится явным»


1). Подготовительная работа

Из сборника «Денискины рассказы» в нашем учебнике поместили рассказ с необычным названием. Прочитайте это название. («Тайное становится явным»).

В чём, по-вашему, необычность этого названия? (Название звучит как предложение, в нём слова — антонимы — тайное — явное).

Постараемся подготовиться к чтению этого текста — работа по содержанию слайдов 9 -10 — упражнение в чтении по слогам и целым словом.

2). Чтение текста вслух учителем и подготовленными учащимися

3). Проверка понимания прочитанного

В чём теперь проявилась необычность заголовка рассказа? ( В истории, которая случилась с Дениской).

Почему Дениска не хотел есть кашу? (Он её не любил). Как мама его уговаривала? (За то, что Денис съест кашу, мама обещала ему поход в Кремль). Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? (Добавлял в кашу соль, сахар, кипяток, хрен). Почему мальчик понял, что в Кремль не пойдёт? (Обман мальчика раскрылся).

4). Восстановление цитатного плана — слайд 11-12.

5). Прочитайте пословицы. Объясните, какие из них могут быть связаны с содержанием текста Драгунского. — Слайд 13.

(Например, «Кашу свари, да ещё в рот положи» — подходит для мамы Дениски, когда она его просит съесть кашу.

«Короткое слово гнев побеждает» — подходит для самого Дениски, когда он пересилил себя и подошёл к маме со словами признания.)



  1. Итог урока


С каким произведением познакомились? Чему оно учит? (Быть честным и говорить правду). Почему я решила предложить вам слова испанского писателя? — слайд 14.

( Правда всегда побеждает ложь, так бывает во все времена).

Как работать с текстом дома? — дети высказывают мнения.

Учитель обобщает и предлагает подготовиться к чтению по ролям: какие роли нужны? (Денис, мама, милиционер, прохожий).


В начале следующего урока перед проверкой домашнего задания учитель предлагает тестовую работу по содержанию текста — слайды 15 – 27.


Использованные источники


Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО, 2009.


74325s014.edusite.rup59aa1.html


school9kanda.ucoz.ruload/2-1-0-3


distedu.rumirror/_nach/archive.1september.ru


https://www.unbi74.ru/Info_resursi/novinki/2010_mag7_leto.html



poznanie21.rucurrent/29738.php


https://www.jewish.ru/culture/press/index.php?all=1&page=4


https://kidsmult-film.blogspot.com/






Свежие документы:  Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведениям А.С.Пушкина

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: