Конспект урока для 2 класса «В. Драгунский «Тайное становится явным»


Урок литературного чтения, 2 класс программа «Школа России».

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Цели урока:

— создать условия для работы над понятием «Совесть»;

— продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности.

Задачи:

— развивать умения работать над понятием;

— учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках;

— воспитывать честность, способность отвечать за свои поступки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Цель: формирование мотивации к учебной деятельности.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся и самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать умение определять цель и прогнозировать предстоящую работу, формировать умение проводить артикуляционную разминку, работу над дикцией.

Познавательные УУД: учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного кластера. Слайд 1

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.

1.Речевая разминка. Cлайд 1.

2.Работа в группах.

«Литературная викторина»

Составление кластера.

Уч-ся предлагается по отрывку из произведения В. Драгунского вспомнить его название и вписать его в схему, также им необходимо вспомнить о каком качестве личности идёт речь в этом произведении.

Предлагаемые отрывки.

1 отрывок

     И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился. Я все думал, что выговор — это очень скверно и что мама, наверно, будет сердиться…
     Но на переменке Мишка Слонов сказал:
     — А все-таки хорошо, что мы помогли красным продержаться до прихода своих!
     И я сказал:
     — Конечно!!! Хоть это и кино, а, может быть, без нас они и не продержались бы!
     — Кто знает…

(«Сражение у чистой речки»)

2 отрывок

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
     — Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?
     А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
     — Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Свежие документы:  Реферат на тему «Публий Теренций Афр»

(«Друг детства»)

3 отрывок

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, лохматая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!»

(Заколдованная буква)














Патриотизм

Cлайд 1.


Смеётся тот, кто смеётся последний



Преданность

«Сражение у чистой речки»







В. Драгунский

«Заколдованная буква»

«Друг детства»



















3.Проверка выполнения задания.

— Почему одна веточка кластера осталась не заполненной?

4. Сообщение темы и цели урока. Cлайд 2.

(- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Тайное становится явным».)

III. Биография В. Драгунского. (Текст со слайдов читают ученики). Cлайд 3-11.

Цель: познакомить с биографией В.Драгунского.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала. (Слайд 3-11)

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: формирование навыка осознанного чтения.

5.Знакомство с биографией В.Драгунского.

6. Составь пословицу. Cлайд 12.

7.Прогнозирование. Cлайд 13.

— О чём может идти речь в произведении, судя по названию?

— Что значит «тайное становится явным»?

— Чем закончится рассказ?

— А вот о каком качестве личности идёт речь в этом рассказе, вы мне скажете немного позднее, после знакомства с этим рассказом.

8.Словарная работа. Cлайд 14-16.

II ЭТАП СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Цель: формирование навыка осознанного выразительного чтения.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.

1.Чтение с остановками.

1 часть – от начала текста до слов …… и стал завтракать.

— Как ответила мама Дениске, на его вопрос «Тайное становится явным».

— Продолжал ли думать мальчик над словами мамы?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кислород"

— Понимал ли он значение этих слов?

2 часть – до слов ….. и она поцеловала.

Во время чтения – Что может произойти дальше?

— Чем, по-твоему, закончится рассказ?

— Какую хитрость придумала мама, чтобы сын полноценно позавтракал?

— Почему она пошла на эту хитрость?

— Любил ли мальчик кашу?

— Какие меры он предпринимал, чтобы эту кашу съесть?

— Какой получился результат?

— Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваши слова.

— Каковы были его дальнейшие действия?

— Почему он так сделал?

— Правильно ли он поступил? Почему?

— Могла ли мама догадаться о поступке сына?

— Как вы думаете, заслужил ли Денис поход в Кремль?

3 часть — до слов …… что в Кремль я не пойду.

— Почему Денис сразу же понял, что в Кремль он не пойдёт?

4 часть — до слов …… вышли в коридор.

— Как мальчик догадался, что мама рассердилась?

5 часть – до конца текста.

— Как вы думаете, понял ли, наконец, Денис значение маминых слов «Тайное становится явным»

-Почему в начале рассказа он не мог понять смысл этой фразы, а в конце ему стало всё понятным?

III ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ

Цель: оценить результаты собственной деятельности на роке, зафиксировать новые знания, полученные на уроке.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Как теперь вы понимаете смысл фразы «Тайное становится явным»?

— Отличаются ли ваши мнения до чтения текста и после него?

— Оказывались ли вы в подобной ситуации?

— Как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

— По вашему мнению, какими качествами личности должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков?

— Каким общим словом можно объединить все эти качества? (Совесть) Cлайд 17.

— Вернёмся к кластеру, что мы можем вписать в пустующей веточке? Cлайд 18.


Завершённый кластер.

Патриотизм





Преданность

«Друг детства»





«Сражение у чистой речки»




Смеётся тот, кто смеётся последний





В. Драгунский






«Заколдованная буква»



«Тайное становится явным»







Совесть



— Совпали ли наши предположения о характере произведения по его названию? К какому жанру рассказов его можно отнести?

Свежие документы:  Контрольная работа по литературе для 5 класса «По отрывку узнай произведение и автора»

-Несмотря на юмористический характер произведения, Драгунский заставляет нас задуматься о таком ценном качестве личности, как совесть.

— Как вы считаете, а была ли совесть у Дениски?

Cлайд 19. «Незаконченные предложения»

— Продолжите предложения, связав свои мысли с темой сегодняшнего урока

  • Было интересно…

  • Я понял (а), что…

  • Меня удивило…

  • Я сделал (а) вывод, что…

  • Мне захотелось…

IV. Домашнее задание с.159-165, чтение по ролям.







































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: