Конспект урока для 6 класса «Жюль Верн»


План-конспект открытого урока в 6 классе

Урок-викторина по творчеству Жюля Верна

Цели урока:

Воспитательная: воспитывать командный дух, работать над сплочением коллектива

Обучающая: обобщить и закрепить знания о писателе и его основных произведениях; продолжить обучение работе со словарями

Развивающая: развивать умение логически мыслить, мотивировать на дальнейшее чтение

Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний

Методы и приёмы: опрос, рассказ-выступление учащегося, иллюстративный метод, работа со словарем

Материалы и оборудование: толковые словари и словари заимствованных слов, проектор и экран.

Ход урока

  1. Оргмомент.

В кабинете предварительно соединить парты, чтобы получилось три стола в расчете на три команды. У учеников на столах должны быть учебники, тетради и толковые словари. Можно выбрать 1-2 учеников в качестве помощников ведущего (судей). Они могут, например, следить за количеством баллов команд.

Слово учителя. Делимся на три команды и выбираем себе капитанов (Примеч.: желательно разделить класс до урока; ученикам, которых выберут капитанами, дать заранее задание для конкурса капитанов). Придумываем себе названия.

  1. Викторина

  1. Назвать как можно больше произведений о путешествиях и приключениях. Дать 2-3 минуты на размышление. Команды по очереди называют произведения, пока могут. За каждое произведение – 1 балл

  2. Соотнести иллюстрацию и название романа. На экране иллюстрации. Команды на листочках записывают названия. Судья подсчитывает баллы. За каждую верно угаданную иллюстрацию команда получает балл. Затем зачитывается правильный список.

  3. Найдите значения слов в словарях. Каждой команде выдается свой список слов-терминов. Задание: найти определения в словарях. За каждое слово – 1 балл.



Аэростат

Лье

Караван

Терраса



Барометр

Миля

Параллель (в геогр.)

Риф

Гондола

Фут (англ.)

Сажень

Дюна





  1. Блиц-опрос. Вопросы по «Таинственному острову». Участники команд поднимают руки. Первый поднявший руку отвечает, его команда получает балл.

— Как путешественники оказались на воздушном шаре?

— Сколько их было?

— Какая кличка была у собаки?

— Как они очутились на необитаемом острове?

— Как они называли пещеру, в которой поселились?

— Кто нашел Сайреса Смита?

— С какой загадкой столкнулись герои, когда его обнаружили?

  1. Конкурс капитанов

Капитаны рассказывают о себе от лица известных путешественников – героев Жюля Верна: Капитана Немо, Филеаса Фогга и

Пример: Меня зовут Капитан Немо. Я герой романа Жюля Верна «20000 лье под водой. Моя подводная лодка называется «Наутилус». В моей жизни было множество приключений. Например, я…

Меня зовут Филеас Фогг. Я герой романа «Вокруг света за 80 дней». Я англичанин. Однажды я поспорил, что смогу обогнуть земной шар за 80 дней. Вместе со своим слугой я отправился в путь, испытывая массу приключений. Я побывал во многих странах: каких?

Меня зовут Сайрес Смит. Я герой романа «Таинственный остров». Я стал во главе четырех человек, бежавших из плена на воздушном шаре и попавших на необитаемый остров в Тихом океане. Благодаря своему мужеству, уму, труду и благородству мне удается не только выжить, но и покорить себе дикую природу острова. Например, мы смогли …. (что?)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание. Прочитать в учебнике биографию Оскара Уайльда.

Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 4 классе «Коррекционные упражнения на развитие памяти»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: