Конспект урока литературного чтения по теме «Гласный звук [у] . Заглавная и строчная буквы Уу»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл









Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.



1 класс













подготовила

Ромашова Елена Владимировна

учитель начальных классов












2012




Тема: Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.



Цели:

  • Познакомить с гласным звуком [ у ], буквами Уу.

  • Продолжать формировать навык чтения по слогам и целыми словами.

  • Расширять словарный запас учащихся, воспитывать интерес к чтению.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь

Отвечайте, не стесняйтесь!

  1. Актуализация знаний.




а


и


О


М


А


а


ы


А


И

— Сколько букв гласного звука [а] вы видите?

— Какая буква в верхнем правом углу? (О)

— Какая буква в нижнем левом углу? ( )

— А как вы думаете, какая буква в гости пришла? ( )

— Почему вы так считаете? ( Буква обозначает согласный звук, а все остальные обозначают гласные звуки)

— Что знаем о гласных звуках?

— Что знаем о согласных звуках?



III. Формулирование учащимися цели и темы урока.

Картинки: рот, нос, утка.

— Назовите изображенные предметы.

— Исключите одно из слов (назовите «лишнее» слово)

утка: 1) птица; 2) 2 слога; 3) 4 звука;

4) начинается и заканчивается на гласный звук.

— Произнесите слово УТКА.

— Назовите гласные звуки в слове утка? ( [ у ] , [ а ].

— Знакомы ли вам эти звуки?

— Сформулируйте тему нашего урока.

« Звук [ у ] и буква которая его обозначает».

— Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …

  • УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …

  • УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …

(- познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;

— учиться отличать звук [ у ] и букву Уу от других звуков и букв;

— учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ у ] и буквами которые его обозначают; будем учиться отличать звук [ у ] и буквы Уу от других звуков и букв, научимся читать слоги, слова с буквами Уу.

IV. Выделение звука [ у ].

— Произнесите слово УТКА.

Работа у доски

— Составим схему этого слова.

— Произнесите первый слог, а теперь первый звук.

— Дайте характеристику звуку [ у ].

( Гласный, т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преграды; может образовывать целый слог

— Прочтите слова

точка

лица

дочка

бор

дар

рок

— Разделите эти слова на слоги.

— Добавим букву у к каждому из этих слов.

— Читаем слова.

— Делим на слоги.

— Что вы заметили? (Слогов в каждом слове стало больше, звук [ у ] образует

слог)

У


точка

лица

дочка

бор

дар

рок

Итак, звук [ у ] в этих словах образует слог.

Придумайте слова, где звук [ у ] образует слог.



V. Знакомство с буквами Уу.

— На письме звук [ у ] обозначается буквами Уу. Показ образца.

Игра «Моя вообразилия»

-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы)



VI. Физминутка для глаз.

Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.



VII. Работа с «Букварем» с. 58.

— Почему звуковички у, а, о, и, ы взялись за руки?

— Каким цветом закрасим звуковичков, обозначающих гласные звуки?

— Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)

— Обозначьте ударение.

Чтение слогов.

— Прочтите слоги на с.58 самостоятельно.

Выборочное чтение.

— Прочтите слоги с новым гласным звуком.

— Прочтите слоги в которых согласный звук – мягкий.

— Прочтите слоги второго столбика.

Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными! Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.

Чтение слов. Работа над лексическим значением, над многозначностью слов.

— Прочитайте 1–й столбик самостоятельно.

— Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги» (УНТЫ) – показ картинки.

— Прочитайте слова 2-го столбика.

— Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово. (МЕТЕЛЬ)

— Прочтем слова 3-его столбика.

— Что означает слово КАРАУЛ? ( 1. Крик о помощи.

2. Солдат, стоящий на посту.)

— Что мы читали? (Слоги и слова)

Чтение предложений и текста.

— Прочтите первое предложение.

— О ком говорится в предложении? (О пауке)

— Где находится паук? (У норы крота)

— Прочтите второе предложение.

— Кто у Тани? (У Тани утки и куры)

— Прочтите третье предложение.

— У кого картина?

— Можно ли эти предложения назвать текстом? (Нет, потому что эти предложения не связаны друг с другом по смыслу. Их нельзя озаглавить.)

— Прочитайте эти предложения.

— У кого когти? (У тигра)

— У кого коготки? (У котенка)

— Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок – маленький)

— У кого ногти? (У папы)

— У кого ноготки? (У Тони)

— Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)

— А что тогда у Никитки? ( У Никитки – ноготки)

— А это текст? (Да)

— Почему? (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)

— Чего не хватает у текста? (Названия, заголовка)

— Давайте придумаем название.

— О чем этот текст? (О ноготках и коготках)

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомним какие цели ставили вначале урока.

Достигли ли мы этих целей?

— Какие новые слова узнали?

— Как вы сегодня поработали?

— Кто был самым активным на уроке?

Использованная литература, интернет ресурсы:

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. — Москва: Баласс, 2009

http://pgym1723.mskzapad.ru/images/deyatelnost/Klassnayazhizn/1B/prezentaciya_k_intel_marafonu_1_klass.ppt

































Свежие документы:  Конспект литературно-музыкальной композиции "Мой Пушкин"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: