Конспект урока литературы «Путешествие по сказкам К. Чуковского»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад станицы Северской

муниципального образования Северский район








Конспект урока литературы

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»









подготовила Тишина

Анна Юрьевна

воспитатель


Краснодарский край ст. Северская


Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость «встречи» с этими художественными произведениями.


Материал: книга со сказками К. Чуковского, игрушки животных, предметы для гигиены – зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце и т.д., коробочки с лекарствами, которые изображены определенной буквой и цифрами; иллюстрации с персонажами из разных сказок, картина «Что перепутал художник», желтая гуашь, влажные салфетки, бумажные полотенца, чудо – дерево, карточки с разным количеством изображенной посуды, иллюстрация с изображением животных, едущих по дороге.


Воспитатель — Дети, давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (Задумчиво) Вот только не знаю, куда бы нам отправиться?

Входит Муха-Цокотуха, у нее расстроенный вид, она несет большую книгу, здоровается.

Воспитатель — Что случилось, дорогая Муха-Цокотуха?

Муха-Цокотуха — Я заблудилась. Вы ведь знаете, что у меня сегодня день рождения, и я пригласила гостей. Вот только как мне теперь найти свою сказку в такой большой книге. А, кстати, вы знаете, кто написал эту книгу? (на обложке – портрет К. Чуковского).

Воспитатель – Ребята, чей это портрет, вы знаете?

Дети – Корнея Чуковского.

Воспитатель – Муха-Цокотуха, кажется, я придумала. Мы с детьми собирались сегодня отправиться в путешествие, а куда еще не решили. Так не попутешествовать ли нам по сказкам К. Чуковского. Нам они так нравятся. Правда, дети? Вот мы и поможем тебе найти свою сказку. Все согласны? (да!).

Муха-Цокотуха – тогда в путь!

(ритмопластика «Мы едем, едем, едем…!»)

Муха–Цокотуха открывает страницы книги по порядку. На каждой странице — остановка и задания. На странице – коллаж, характеризующий данную сказку, по которому дети отгадывают ее.

Воспитатель читает отрывок из данного произведения и предлагает детям назвать произведение.

  1. 1страница — «Мойдодыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым, трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам! (Мойдодыр!)

Задание. На столе много вещей: мыло, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, тетрадь, ручка, машинка, коробка спичек и др. Нужно выбрать на поднос только те вещи, которые нужны Мойдодыру.

— Катя, какие вещи ты выбрала, для Мойдодыра? (Мыло, мочалку, полотенце)

-Ваня, а какие принадлежности ты выбрал? ( Зубную щетку, расческу, пасту)

  1. 2страница — «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица!

Всех излечит, излечит

Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

Задание. На столе сидят игрушки: бегемотик, обезьяна, лиса, медведь, жираф, заяц, собачка.

Воспитатель – Слушайте задание от Айболита. Айболит выписал лекарства больным зверюшкам. Вам нужно правильно дать лекарство. Каждое лекарство обозначено определенной буквой: например, на лекарстве для жирафа написана буква Ж, с этой буквы начинается слова жираф, а цифра — обозначает, сколько таблеток или капель нужно дать данному животному.

(Лисе – лекарство с буквой «Л» 4 капли, Барбосу лекарство с буквой «Б» 7 капель, бегемотику лекарство с буквой «Б» 9 капель и т. д.)

  1. 3 страница «Телефон»

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? («Телефон»)

Задание. На магнитной доске картина с изображением телефона. На столе карточки с изображением персонажей из разных сказок, выберите тех персонажей, которые звонили по телефону из этой сказки.

(две газели спрашивали, не сгорели карусели, свинья просила прислать соловья, мартышки просили прислать книжки, крокодил просил прислать калош и т. д.)

  1. 4 страница «Путаница»

Замяукали котята:

«надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята – хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата – квакать!». («Путаница»)

Воспитатель выставляет картину. На этой картине художник все перепутал. Давайте вместе разберемся, что здесь не так (предполагаемые ответы детей: заяц сидит на ветке, белка, на грядке с капустой и т.д.)

  1. 5 страница «Федорино горе»

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обежать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать. («Федорино горе»)

Задание. На столе карточки с изображением посуды. Предлагаю взять любую карточку и сосчитать, сколько чашек, блюдец, стаканов, ложек и т. д. изображено на ней. Сравнение, чего больше чашек или блюдец, на сколько.

(предполагаемые ответы детей: на карточке 6 блюдец и 4 чашки, блюдец на 2 больше чем чашек, на карточке 8 тарелок и 5 вилок, вило меньше на 3 и т. д.)

  1. 6 страница «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! («Краденое солнце»).

Предлагаю детям нарисовать солнце при помощи ладошек. Коллективная работа. На ватмане изображен круг, дети дорисовывают лучи ладошками.

  1. 7 страница «Тараканище»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике…( «Тараканище»)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением животных, едущих по дороге. Кто едет впереди? Кто сзади? Кто перед…? Кто после…? Какой по счету кот? И т.д.

(предполагаемые ответы детей: кот за медведем, комарики 3 по счету, перед волком рак, зайчики по счету седьмые, львы после волка и т. д.)

  1. 8 страница «Муха-цокотуха»

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полу пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.( «Муха-цокотуха»)

Муха-Цокотуха. Наконец-то вы помогли найти мне мою сказку.

Воспитатель – Ну вот теперь ты можешь отмечать свое день рождения.

Муха-Цокотуха показывает иллюстрацию с изображением праздника. Вот только гостей еще нет.

Воспитатель — Давайте – ка посадим гостей Мухе-Цокотухе за стол, только нужно посадить тех гостей, которых пригласила именинница. На столе лежат картинки с изображением насекомых и животных из разных сказок. Дети по очереди выполняю задание.

(предполагаемые ответы детей: в гости к Мухе-Цокотухе приходили: бабочка, пчела, кузнечик, блошки, таракашки и т. д.)

Муха-Цокотуха — Спасибо вам, добрые дети, вы помогли мне найти свою сказку, сама я ни за что — бы не справилась. За вашу доброту и отзывчивость мне хочется вас отблагодарить. Есть у К. Чуковского сказка про необыкновенное дерево (показывает на ширму — дерево).

Вы не знает, как она называется?

Дети – «Чудо – дерево».

Муха-Цокотуха читает отрывок.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

А сегодня на волшебном дереве выросли угощения для вас.

Муха-Цокотуха угощает детей, благодарит и уходит.











Список использованной литературы:

  1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в д/с авторы В. И. Логинова под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой (издание 3-е, переработанное) рекомендовано Министерством Образования Российской Федерации. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2004

  2. К. Чуковский Сказки Москва «Махаон» 2000















Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Литературе "Кто хочет стать отличником" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: