Конспект урока на тему «Кто живет в часах?» Г.Юдин»


Краткосрочное планирование урока грамоты (чтения)

Урок №3

Тема: «Кто живет в часах?» Г.Юдин

Цель: Цель: формирование представлений о творчестве Г. Юдина, продолжить формирование умений вырази­тельно читать;

развитие памяти, речи, мышления, воображения; эстетическое, нравственное воспитание,

Результат:

1. Ученики смогут работать в группе.

2. ученики узнают биографию Г. Юдина, смогут отличать его произведения от произведений других писателей.

3. ученики узнают историю создания часов, устройство часов.

4. ученики будут бережно относиться ко времени.


Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, маркеры, стикеры, презентация, листы самооценивания.

время

виды работы, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1 мин















2-3 мин




5 мин




1 мин




1 мин













2 мин



1 мин



2 мин








2 мин









1 мин


































4 мин








3 мин






10 мин






2 мин











2 мин










1 мин
























1 мин









2 мин

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Повернитесь, кивком поприветствуйте гостей, улыбнитесь им.

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.


2. Проверка домашнего задания.

Работа в паре – проверка частушек

(1 – из учебника,

1 – найденная или сочиненная учеником).


По 2 человека с группы исполняют частушки у доски.


Стадия вызова.

1. Повторение правил (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

2. Загадка.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

(часы)


Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать


3. Знакомство с биографией Г. Юдина (презентация учителя)

4. Предположение, угадывание содержания.

5. Чтение текста (76 слов)


7. Беседа по содержанию (тонкие и толстые вопросы)



8. Повторное чтение. (цель: найти слова, в которых есть изученные орфограммы.





9. Физминутка

Тик-так, тик-так.

Кто умеет в доме так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А внутри сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверь.

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывают, все спешат,

Будто убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем стоят.

Вот и кончилась игра,

Нам за парту сесть пора.



10. Работа в группе – чтение текстов

(1группа – солнечные часы,

2 группа – водяные часы,

3 группа – огневые часы,

4 группа – песочные часы,

5 группа – механические часы)

Обсуждение прочитанного в группе


11. Презентация прочитанного




12. Работа с пословицей.

Пропущенный час годом не нагонишь.

(Делу время, а потехе час. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.)


Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.


13. Рефлексия

— Сегодня на уроке я узнал……

— Мне показалось сложным….

— Я легко справился с

— Урок прошёл ……..


























Самооценивание,


14. Домашнее задание: с.100 – 101 читать, пословицу о времени, рисунок часов.




15. Итог.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


Создание коллаборативной среды

Приветствие учителя, установление благоприятного микроклимата




Наблюдает, слушает.

При необходимости корректирует.









Выясняет имеющиеся знания


Загадывает загадку.


















Показывает презентацию







Заполнение таблицы ЗУХ (знаю)



Кто где живет?

Кто же живет в часах?

Как пытался автор узнать, кто живет в часах?


Наблюдает, слушает.

При необходимости корректирует.


























Координирует, наблюдает















Учитель заполняет таблицу ЗУХ (узнал)

— Что бы вы еще хотели бы узнать?
















Одна минута – много это или мало? Наверное, ответить на этот вопрос прямо никому не удастся, ведь все в мире относительно. Кому-то будет достаточно этого времени, чтобы изменить свою жизнь раз и навсегда. А кто-то может этой минуты и не заметить.

Факты.

За 1 минуту в мире:

— рождается 258 детишек,

— Билл Гейтс, глава «Майкрософт» и самый богатый человек в мире зарабатывает 6659 долларов;

— 144 человека переезжают в новое жилье;

— выпивается 840 чашек чая.

— 360 раз ударяет молния;

— создается 2 468 177 килограммов мусора;

— одновременно взлетают 58самолетов;

— появляется 571 новый сайт;

— отправляется по электронной почте 204 000 000 сообщений.





Разъясняет домашнее задание.

Учитель комментирует выставленные оценки.


Критерии оценивания:

7 – 8 + — «5»

5 — 6 + — «4»

Меньше – надо еще поработать



повторяют упражнения

отвечают учителю





Рассказывают (поют) частушки,

Оценивают себя ++










Отвечают на вопросы.




Отгадывают загадку.

Оценивают себя +










1 ученик рассказывает биографию Г.Юдина,

остальные слушают,


1-2 ученика читают, остальные следят


Отвечают на вопросы.

Оценивают себя +



Читают, простым карандашом отмечают слова, называют эти слова.

Оценивают себя +



Выполняют движения.






























Читают тект, отмечают в тексте самое главное, интересное.

Оценивают себя +









Высказывают свое мнение, слушают

(цветочные, птичьи часы,…) – заполняют стикеры

Оценивают себя +












Ученики высказывают свое мнение по поводу урока.



























Суммативное оценивание










Стикеры – эмоциональный настрой.

Свежие документы:  Работа с текстом В. Сутеева "Кто лучше?" на уроке литературного чтения во 2 классе



















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: