Конспект урока на тему «М. Пришвин «Гаечки»


ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»
















Открытый урок по чтению



М. Пришвин «Гаечки»






























ТЕМА: М. Пришвин «Гаечки»

ЦЕЛЬ: познакомить, раскрыть идею и смысл рассказа М. Пришвин «Гаечки», развивать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, выделять главное, формировать навык плавного, правильного осознанного чтения, воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

  • орг. рабочего места.

Начинаем урок чтения. Сядет тот ученик, кто назовёт фамилию писателя, которого он читал.

  • Психологическая подготовка.

Сегодня у нас на уроке гости. Это учителя из других классов, завуч, директор. Вы с ними хорошо знакомы. И они вас знают. Но захотелось всем им узнать, как вы работаете на уроке, как стараетесь. А вы сегодня на уроке будете очень внимательны, очень старательны.

  • артикуляционная гимнастика

Два щенка щека к щеке

Грызли щётку в уголке.


Щуку я тащу, тащу, Щука проглотила щетку

Щуку я не упущу. Щётка ей щекочет глотку.

  • минутка чтения по вариантам: (Ч, С, — повторяющие слоги),

Какое слово лишнее? дом домик добро домашний

берут платят брать бери

зло злость злой добром

Составление поговорки: За добро добром и платят

  • Скороговорки

Уг-уг-уг четвероногий друг

арс-арс его зовут Барс

цы-цы-цы мы с вами молодцы.

2.Проверка домашнего задания:

  • работа по карточкам ( вычеркнуть лишнее предложение и сказать из какой части)

  • работа с деформированным планом ( беда, спасение собаки, благодарность).

  • пересказ по плану

3.Сообщение темы урока.

  • Игра «Филфорд» — птицы

На сегодняшнем уроке мы будем читать рассказ о этой птице, прочитайте её название С-Н-Ц-

  • Игра на внимание — карточки –гаечки, рисунок синицы

4. Изучение нового материала.

  • Вводная беседа об авторе:

Михаил Михайлович Пришвин родился в семье купца, и это помогло ему закончить гимназию, училище и университет по профессии агроном (агроном – это человек который знает когда, что сеять какие культуры, как за ними ухаживать). Пришвин много путешествовал по стране и наблюдал за поведением разных животных. Свои наблюдения он записывал и издавал в различных детских журналах.

  • Словарная работа:

соринка (сор – мусор), опилки ( измельчённое древесина, дерево), сизые ( сине-серый цвет ), бойко (быстро), бинокль (прибор который помогает рассмотреть, внимательно во всех деталях предмет на большом расстоянии)

  • Выразительное чтение учителем с сильными учениками.

Как вы думаете, любит ли автор природу?

5. Динамическая пауза.

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали

Руки поднимем, потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем. (Сосны)

  • Работа над текстом

Чтение через слово с возвратным чтением. (Как автор обнаружил синичек?)

Чтение шепотом с описанием синичек.

Чтение по одному предложению. (Как вели себя гаечки в минуту опасности?)

Чтение по ролям

  • Разминка для глаз ( бабочки)

  • Составление иллюстрации к произведению:

Где происходит действие рассказа? ( В лесу)

Какое должно быть дерево над которым работали синички? (сухим)

Как вы понимаете сухим ? (погибло и больше не растёт)

Сколько было синичек? Опишите их.

Что мы с вами можем сделать, что бы природа и мир вокруг остался таким прекрасным как нам сейчас ?

6. Объяснение домашнего задания:

С.128-129 читать, отвечать на вопросы

7.Итог урока, выставление оценок

—-С каким произведением мы сегодня познакомились? Чем занимались гаечки?

Что полезного ты узнал на уроке?

За работу на уроке я хочу отметить следующих учащихся……….


С каким настроение ты уходишь на перемену? Почему?







Приложение:

ЗА


ДОБРО


ДОБРОМ


И


ПЛАТЯТ


С . Н . Ц .

ГаЕЧКИ

соринка

опилки

сизые

бойко

бинокль

Михайл

Пришвин


Гаечки





Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Цветение и опыление растений. Плод его значение и многообразие форм"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: