Конспект урока на тему «Мы расскажем вместе сказку»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Теремок»







КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

(театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок»).



Проводит: Воспитатель 1 категории

Хайретдинова Рузалия Сайфитдиновна













Кунашак, 2015г

Цель:

-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.

  2. Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто что ест», Мамы и детеныши»

  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.

  4. Настольный показ сказки «Теремок» , кукольный театр «Теремок»

  5. Просмотр мультфильма «Теремок».

  6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.)

  7. Артикуляционная гимнастика «Сказка»

  8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Волшебный сказочный цветок, шапочки героев сказки «Теремок», презентация «Путешествие в сказку», фонограмма русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», карточки «Дикие животные и их детеныши», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

Словарная работа: Мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок;

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Индивидуальная работа:



Ход : Дети под фонограмму русской народной песни»Ах, вы сени, мои сени…» входят в зал, воспитатель одета в народный костюм ( сарафан и кокошник).

В: — Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

В: А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, а нам поможет волшебный цветок.(Дети вместе с воспитателем читают стишок».

Вот мы стали все в кружок,

Вот он сказочный цветок,

Здравствуй наш волшебный друг,

Всех он приветствует вокруг,

В мире столько сказок есть,

Всех их не перечесть,

Ты нам дверце приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

Тихо все на стульчики сели.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают

В: Я тоже люблю сказки. Вот этот волшебный цветок будет сопровождать нас в сказку, в наше сказочное путешествие. А я, ребятки, помогу Вам попасть в сказку. А дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая и трудная.

А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. Давайте, ребятки, вспомним стишок «Сказка». (Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику).

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

В: Подкрепились и двигаемся дальше.

В: Ребятки, у нас беда. Ой. Ой! Потерялись детки, мамы плачут не могут найти своих детей, Давайте, ребятки, поможем нашим друзьям животным найти своих детей (Проводиться дидактическая игра «Мамы и дети»). На одном столе лежат карточки с изображением взрослых животных, а на другом их детеныши). Предложить детям на мольберте соединить их вместе.

В: Молодцы, вы большие умнички, вы спасли от беды маленьких детенышей, сейчас они вместе со своими мамами вам спасибо говорят. Но нас ждут другие приключения, цветочек качает головой и предлагает Вам разгадать загадки, чтобы попасть в сказочную страну.

Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно:

Показ презентации «Путешествие в сказку»

2Слайд: Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки. Кто это?

3 Слайд: (ответ) Мышь

4 Слайд: Я в пруду живу с подружками.

Лакомлюсь жучками, мушками.

Песню «Ква» я запеваю.

Все меня отлично знают. Кто это?

5 Слайд: (ответ Лягушка)

6 Слайд: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

Ночью воет он в лесу:

Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

7 Слайд: (ответ Заяц)

8 Слайд: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга. Как зовут её? …

9 Слайд: (ответ Лиса)

10 Слайд: Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд.

11 Слайд: (ответ Медведь)



12 Слайд: Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… кто это?

13 Слайд: (ответ Заяц)

14 слайд: Домик в поле появился,
Он в теремок превратился
Для мышонка и лягушонка,
Зайца, волка и лисицы.
И большому косолапому медведю.

15 Слайд: (ответ Теремок)

В: Молодцы, все загадки отгадали. И вы догадались, что все животные из сказки «Теремок». Давайте, ребятки, вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя?( Мишка косалапый)

В. Молодцы, знаете все имена героев. Какие у нас чудеса происходят. И мы сейчас превратимся в наших героев зверят.

И поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки и элементы костюмов.) Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.

В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

В: Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.).

В. Давайте построим новый теремок. (Под веселую музыку дети танцуют.)

В. Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, и задания выполняли.

«До свидания! «, скажем дружно и рукой помашем дружно!















































Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Минеральные и органические вещества почвы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: