Конспект урока на тему «Русские народные сказки»


Конспект урока по литературному чтению «Русские народные сказки»

2 класс УМК «Школа России»

Цели урока: систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, полученных при изучении темы; формировать интерес к чтению; развивать логическое мышление, внимание, воображение; содействовать становлению нравственной культуры.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Объявление темы урока. Постановка целей урока.

_-Какое произведение обычно начинается словами «Жили-были…», « В некотором царстве, в некотором государстве….».

— Сегодня на уроке мы вспомним русские народные сказки, героев сказок и ответим на вопрос «Чему учат нас сказки».



3.Вводная беседа.

— Что такое сказка?

-Назовите виды сказок.

-К какому виду относятся сказки

« Каша из топора»

« По щучьему веленью»

«Лиса и Журавль»

-Из каких частей состоит сказка.

-Определи зачин, присказку, концовку.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

« В некотором царстве, в некотором государстве»

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»

4. Викторина.

— Путешествие в мир сказки начнём с викторины.

— Назовите сказку и героев сказки.

— Что за сказка, вот вопрос?

Он в корзине Машу нёс.

И садился на пенёк

Хотел съесть пирожок. («Маша и Медведь»)

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать смог,

Что за сказка? («Теремок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. ( «Царевна – лягушка»)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

5. Физминутка

Гуси белые летели

На полянку тихо сели.

Головою повертели.

Встали – сели

Встали – сели.

6. Работа над сказкой «Лиса и Журавль»

— Пришло время вспомнить сказки, с которыми мы познакомились на уроках литературного чтения.

— В гости друг к другу они всё ходили

Но гостя своего так и не накормили. Как сказка называется?

-Ребята, кто может назвать сказки, в которых главный герой лиса? («Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Кот, Петух и Лиса»)

-Ребята опишите характер лисички в разных сказках?

— Почему Лиса и Журавль не стали дружить? Кто в этом виноват?

-Как вы относитесь к поступкам героев?

-Давайте прочитаем сказку.

7. Работа над сказкой «Гуси-лебеди».

Свежие документы:  Урок-проект "Благие намерения" 8 класс

-Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.

— Назовите сказку и её героев.

-Как сестрица потеряла братца?

-Кого она встретила по дороге, когда искала брата? Помогли они ей в поиске? Почему?

-Кто помог девочке увести братца от Бабы Яги? Почему?

-Кто помог ей добраться до дома? Почему?

-Чему учит нас эта сказка?

8.Работа над сказкой «Лиса и Тетерев».

-Есть такая поговорка у русского народа «Лисица семерых волков проведёт».

Как вы понимаете эту пословицу?

-Назовите сказку, в которой герой оказался умнее и хитрее лисы.

Кто этот герой?

— Чему учит сказка?

— Давайте прочитаем эту сказку по ролям. С какой интонацией мы должны читать слова Лисы и Тетерева?

-К какому виду сказок относится это произведение. Назовите сказки о животных.

9.Работа над сказкой «Каша из топора»

-Прочитайте пословицу «Смёткадорожебогатства»

-Как понимаете слово «смётка»

-Объясните смысл этой пословицы.

— Можно ли назвать солдата обманщиком?

— Чтение сказки.

10. Подведение итогов.

-Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

-Герои русских народных сказок придумали для вас весёлое забавное задание.

Восстановите правильное название сказки.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван –царевич и зелёный волк»

« Дарьюшкина избушка»
«Волк и семь тигрят»

-Ребята, вам нравятся сказки? Чему учат нас сказки?





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: