Конспект урока на тему «Сказочные приключение колобока»


«Сказочные приключение колобока»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.


Цель: Развитие интереса к математическим играм.


Задачи:


Образовательные:


1.Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

2. Закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?».

3. Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат.


Развивающие:


1. Развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, цвет, величину.

2. Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.


Воспитательные:


1. Вызывать радостные эмоции.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь Колобку.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно.


Материалы к занятию:


1. Квадратный и круглый колобок с наклеенными глазами и ртом.

2. Полотно с изображение избушки и лесной тропинки, плоские изображения героев сказки  «Колобок» на липучках.

3. Плоские изображения зайцев (5 штук)

4. Корзина с вилками капусты.

5. Карточки на каждого ребенка.

6. Изображение зайчат и вилков капусты (по 10 шт. на каждого ребенка)

7. Карточки-лабиринты к упражнению «Медведь».

8. Силуэты колобка на каждого ребенка (для аппликации).

9. Схема для аппликации колобок.


Ход НОД:

Дети играют, в этот момент, что-то влетает и падает на середину групповой комнаты. Дети подходят ближе и начинают рассматривать.

Воспитатель: Ребята кто это? Может это Колобок. 

Ответы детей.
Воспитатель начинает говорить за колобка: Здравствуйте, ребятишки! Я Колобок – румяный бок.

Воспитатель:
— Ребята, а в сказке такой колобок?
Ответы детей.

Воспитатель (спрашивает у детей):

А, какой колобок? Как ты думаешь? А ты?

Воспитатель: Правильно, колобок желтый, круглый, и он катится. А этот Колобок сможет катиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ясно, колобок решил просто с нами пошутить. Ведь он любит веселые игры и сказки. А вот и он — настоящий колобок?

Воспитатель показывает круглого колобка.

Колобок: «А вот и я, ребятки!»

Воспитатель: Ой, ребята, колобок, что-то хочет сказать. (Подносит к уху и колобок что тихо шепчет).

Воспитатель обращается к детям:  Ребята, колобок просит меня рассказать про него сказку, но не простую, а волшебную в которой он будет встречаться разные задания. Колобок переживает, что сам не справится и просит, нас ему помочь. Поможем нашему другу колобку справиться с этими заданиями?

  Ответы детей.

Воспитатель: Тогда садитесь по удобнее и слушайте меня внимательно. 
Испекла  как то, раз бабушка колобок и положила на окошко его студиться. Надоело колобку лежать, он взял и покатился по лесной тропинке. Катится колобок, катиться по тропинке, а на встречу, ему… кто? Давайте, вспомним, кого колобок встретил первым в сказке?

Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Применение метода координат к решению задач" 11 класс

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зайца.
Ребята, а что сказал заяц колобку в русско-народной сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ответил колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а в нашей волшебной сказке зайчик говорит, что не съест нашего колобка, если он поможет, ему посчитать. Но, а колобок мне говорит, что считать он не умеет! Ребята, поможем ему посчитать?
Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, не переживай, мы обязательно, поможем тебе, сейчас все посчитаем. У зайчика есть очень большая семья – 5 зайчат. И он переживает, хватит ли его детишкам капусты? Давайте поможет ему сосчитать.

На доску воспитатель прикрепляет 5 зайчат, и 4 вилка капусты под каждым зайчиком. У каждого ребенка лежит карточка, на которой сверху он выкладывает столько же зайчиков, сколько и на доске выложил педагог.

Воспитатель: Ребята сколько сейчас зайчиков?
Ответы детей.

Воспитатель: А сколько выложил зайчиков ты? А ты?

Снизу под зайчиками дети выкладывают 4 вилка капусты, как у педагога на доске.

Воспитатель: А сколько капусты?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько вилков капусты, выложил ты? А ты?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайцев и капусты?
Ответы детей.

Воспитатель добавляет еще одного зайца. Дети делают все тоже, что и воспитатель.

Воспитатель: Как получили 5 зайцев? Сколько у нас капусты? Чего больше зайчиков или капусты? Что нужно, сделать, чтобы все зайчики были радостными, довольными?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли выполнить колобку задания, зайчик не стал, его есть и убежал к своим зайчатам, а колобок покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему.  Как вы думаете, кого он встретил?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно волка. Ребятки,  а волк какой? Какой по счету волк?
Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы волк не съел колобка, нам нужно выполнить его задание. Пока волк спал в лесу, он ослаб, нам надо помочь ему размяться.

Физкультминутка.

                                    — Раз — подняться, подтянуться,

                                    — Два — согнуться, разогнуться,

                                     — Три — в ладоши три хлопка,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9"

                                     — Головою три кивка.

                                     — На четыре — руки шире.

                                     — Пять — руками помахать.

                                     — Шесть на корточки присесть. (2 раза)


Воспитатель: Вот и волку помогли, он отпустил нашего колобка. И колобок покатился дальше. Катится колобок, а на встречу, ему кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, медведь. И у медведя тоже есть задание для нашего колобка. Ребята, а скажите, что любит медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все медведи любят мед. Вот и нам нужно постараться и помочь медведю до него добраться. Сейчас я вам раздам карточки-лабиринты, посмотрите, на них изображен мишка и бочонок меда, и вам нужно правильно провести дорожку от медведя к бочонку.
Воспитатель: Молодцы! Мы так понравились мишке, что он не хочет нас отпускать. И предлагает нам поиграть еще в одну игру. Ну, что поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь нам предлагает поиграть в игру «Угадай, что здесь изменилось».
Прикрепить фигуры к магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого фигура цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки.… Открывайте. Что изменилось?
Так делается с каждой фигурой. Дети отвечают, что изменилось. Игра проводится 3 раза.  
Воспитатель: Правильно! Вот теперь мы выполнили все, мишка, твои задание, а ты давай выполняй свое обещание, отпускай нашего колобка. Пришлось, отпустил медведю колобка, и покатился он дальше. Катиться, катиться он, и вдруг преграждает ему дорогу, кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лису! Ну и у лисы тоже есть задания для вас ребята. Она мне говорит, что очень голодная, кушать ей хочется. Давайте, поможем лисички, накормим ее. Давайте сделаем для нее много колобков, а нашего она отпустит. Ну, что справимся?

Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат силуэты колобков.  Давайте, еще раз вспомним, на какую геометрическую фигуру, похож наш колобок.

Свежие документы:  Тест по Литературе "Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»"

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нужно очень постараться сделать красивого колобка для лисы. Проходите и садитесь к столу. Давайте приступим  к работе. На мольберте схема как делаем колобка. Берем, картонный силуэт колобка и густо намазываем его клеем, посыпаем нарезанными шерстяными нитками. Приклеиваем глазки и рот (красная ниточка).

Воспитатель: Видишь, лисичка, как ребята стараются сделать для тебя много красивых колобков, придется тебе отпустить нашего колобка. Ребятки, пора заканчивать работу.
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Какие красивые получились у вас колобки. Лисичке так понравилось у нас, что она хочет узнать, чем же мы сегодня занимались.
1. Мы с вами вспомнили, как выглядит колобок, что он круглый, а не квадратный. Так же, вспомнили, кого  встретил колобок на своем пути.
2. Считали зайчат и капусту.
3. Играли в игру «Угадай, что здесь изменилось», «Лабиринт»
4. Вспомнили геометрические фигуры — круг, и треугольник, квадрат закрепили цвета — зеленый, синий, красный.
5. Делали аппликацию колобка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А ведь самое главное, что у нашей сказки счастливый конец: лиса и колобок теперь друзья.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: