Конспект урока на тему «В гости к сказкам»


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида»

















Занятие по развитию речи

«В гости к сказкам»











Составил:

воспитатель второй квалификационной категории:

Маханькова Марина Георгиевна











Кемерово 2011

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: развитие связной речи детей с помощью сказок.

Задачи:

  1. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.

  2. Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.

  3. Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.

  4. Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

Материал:

  • Маски сказочных героев,

  • фланелеграф

  • шишки,

  • корзинка

  • напольный театр

  • игрушки (колобок, репка, деревянный теремок),

  • наклейки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.

Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.







Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (Стук в дверь)

В: Кто же там стучится? Давайте посмотрим (входит медведь Мишка).

Мишка: Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге все сказки забыл.

В: Не переживай, мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить. Поможете, мишке сказки вспомнить? Дети: Да.

Мишка: У меня в корзинке есть предмет из сказок, а из каких сказок, я не помню. (Достает репку)

В: Ребята, как же эта сказка называется?

Дети: Репка.

В: Давайте посмотрим, где же у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку оформленному к сказке «Репка»)

В: Ты, мишка, садись, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети надевают шапочки героев сказки и, с помощью воспитателя, показывают театрализованную сказку «Репка»).

В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какого цвета репка?

Дети: Желтая.

В: А какой цвет у листьев репки?

Дети: Зеленый.

В: А какая выросла репка?

Дети: Большая.

В: А мышка, какая была?

Дети: Маленькая.

В: А почему наши герои вытянули репку?

Дети: Они помогали друг другу поэтому и вытянули .

В: Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.

Мишка: Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.

В: Мишка, а какую ты еще сказку забыл? (Мишка достает из корзинки домик и показывает детям).

В: Ребята, какая же это сказка?

Дети: Теремок.

В: Давайте поищем, где же эта сказка находится? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).

В: Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее.

(Дети с помощью воспитателя выкладывают сказку «Теремок» на фланелеграфе).

В.: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите, кто жил в теремке?

Дети: Это комар – пискун… и т.д.

В: А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?

Дети: (ответы детей).

В: А кто сломал теремок?

Дети: (ответы детей).

В: Ребята, а почему Мишка сломал теремок?

Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.

Мишка: Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.

В: Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.

Мишка: Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна .Знают ли ее дети?

В: А мы сейчас и узнаем.

(Мишка достает из корзинки колобка и показывает его детям).

В: Какая это сказка?

Дети: Колобок.

В: Давайте поищем, где же здесь герои из этой сказки.

(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает зайца и медведя).

В: А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?

Дети: Зайки и мишки.

В: Молодцы ребята. (Воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).

В: А теперь все сядем и послушаем сказку. Жили-были старик со старухой. Попросил старик старуху испечь колобок. Старуха по амбару помела по сусекам поскребла и испекла колобок и оставила его на окне остывать. Надоело колобку лежать. Что колобок сделал?

Дети: (ответы детей)

В: А кого же встретил по дороге колобок?

Дети: (ответы детей).

В: Кто перехитрил колобка, кто его съел?

Дети: (ответы детей)

В: Лисичка хитрая?

Дети: Да.

В: А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает.

Дети: (поют песенку)

В: Ну вот видишь, мишка, и эту сказку наши дети знают.

Мишка: Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).

В: Мишка по лесу гулял

мишка шишки собирал.

Долго, долго он гулял,

Сел на стульчик, задремал.

Стали детки подходить,

Стали мишеньку будить:

«мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».

Мишка: Дети: (ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы со мной играли. Спасибо вам, ребята, за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще сюрпризы принес! (Подает воспитателю наклейки с изображениями медвежат для всех ребят).

В: Давайте, детки, поблагодарим мишку.

Дети благодарят мишку за сюрпризы.

В: а теперь давайте покажем мишке нашу любимую групп и попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят вместе с медведем.





















Список литературы

  1. Гриценко З.Л. Ты детям сказку расскажи…-М.: Линко-Пресс, 2003

  2. Курцева З.И. Ты — словечко, я-словечко… Методические рекомендации.- М.: Педагогика, 1990.

  3. Петрова Т.И., петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, кН 1,2. –М.: Школьная пресса, 2005.







Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Джонатан Свифт «Приключения Гулливера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: