Конспект урока по чтению «В.М. Воскобойников «Боец бытового отряда»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа — интернат VIII вида

с. Ванновского Краснодарского края










Конспект урока по чтению 4 класс

В. М. Воскобойников « Боец бытового отряда.».

















подготовила

учитель начальной школы

Лиманова Наталья Николаевна







с. Ванновское

2012год




Цель: познакомить с произведением В. М. Воскобойникова «Боец бытового отряда».

Задачи: развивать технику чтения, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь; коррегировать память, аналитико — синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в нахождении ответов на вопросы в тексте; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, картинки.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Садитесь, ребята!

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке тишина,

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли , в коридоры.

Нам урок пора начать

И заданье проверять.

2.Проверка домашнего задания:

Проверяем домашнее задание.

Что было задано на дом? (Выучить стихотворение В. Сафронова «Весна»).

Как нужно читать стихотворение? (Громко,четко, не спеша, выразительно).

Давайте послушаем стихотворение.

Дети читают наизусть стихотворение. Оценки за домашнее задание.

3. Актуализация знаний:

О каком времени года вы рассказывали стихотворение? ( О весне).

Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы о весне. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно составлены пословицы.

( — скоро гром загремит. Ласточка летит;весну встречай. Увидел грача).

Дети читают пословицы (Неправильно).

Кто может прочитать правильно первую пословицу? ( Увидел грача — весну встречай).

Прочитайте правильно и вторую пословицу. (Ласточка летит — скоро гром загремит).

Как вы понимаете эти пословицы? ( Если грачи прилетели, то скоро натупит настоящая весна и будет тепло; Если ласточка летает низко над землёй , то скоро будет дождь, с грозой).

3. Введение в тему:

Ребята, посмотрите на доску. (Выставка книг и иллюстраций о войне).

Как вы думаете к какому событию всё это можно отнести? ( ВОВ).

А вы знаете когда началась ВОВ? (22 июня 41года).

А когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 года).

Как вы думаете о каком событии произведение? (О войне).

Слово об авторе (фото на доске).

Валерий Михайлович Воскобойников родился 1 апреля 1953 года. в Ленинградской семье учителей.

Окончил 1957 году Ленинградский нефтетехнологический техникум. Служил в армии, в артиллеристской разведке. Работал инженером на предприятиях Ленинграда, но любовь к литературе победила. В 1973 году Валерий Воскобойников окончил Высшие литературные курсы и полностью посвятил себя детской литературе.

И сегодня мы с вами прочитаем произведение В.М.Воскобойникова «Боец бытового отряда». Послушайте и скажите : что значит «боец бытового отряда»?

4. Физминутка:

Вы, наверное,устали? И поэтому все встали.

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый!

5. Работа по теме:

Чтение учителем стр. учебника 117-119 .

Беседа по прочитанному:

Что значит «боец бытового отряда? Найдите в тексте. ( — Бойцы на фронте бьются с врагом, а ваша задача — биться с голодом,- сказали Даше в первый день.)

Почему люди очень ждали Дашу? Какую работу она выполняла? ( Она

приносила людям хлеб, топила печи).

Трудно ли приходилось Даше? Как она выполняла свою работу? ( Даше приходилось очень трудно, но она не сдавалась, к своей работе она относилась очень ответственно, так как её ждали больные старики и маленькие дети).

Какие слова относятся к Даше: честная, заботливая, неравнодушная, внимательная, трудолюбивая? (Все).

Подтверди свой выбор поступками девочки из текста.

Чтение по цепочке (по обзацу).

6. Закрепление изученного материала:

Как называется произведение которое мы сегодня читали? ( Боец бытового отряда).

Кто автор этого рассказа? ( Воскобойников В. М.).

О ком этот рассказ? (О девочке Даше).

Когда происходили события? (События происходили, в очень страшное время, в войну).

Вам понравился рассказ? (Да).

Пересказ прочитанного текста.

7. Итог:

Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание:

стр. учебника 117- 119 читать и нарисовать рисунок по произведению для пересказа.

Урок окончен.



























Список используемой литературы.

1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия».2000.


2.Фалькович Т. А. Барыкилкина Л. В. Сценарий занятий по культурно- нравственному воспитанию школьников.М. :ВАКО. 2008..


3.Чтение: 4 ласс: Учебник для специальных ( коррекционных) Ч 77 образ. Учрежд.VIII вида / Авт. — сост. Ильина С. Ю., Матвеева Л.В.- 2-е изд. — Спб.: филиал изд- ва «Просвещение», 2011.

Свежие документы:  Конспект урока письма и развития речи в 1 классе Тема: "Буква «о». Знакомство с буквой и упражнения в её написании"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: