1001 идея интересного занятия с детьми
Еремеева Лариса Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, Оренбургское президентское кадетское училище.
Предмет (направленность): литература.
Возраст детей: 8 классы.
Место проведения: класс.
Цель исследования: установление возможной взаимосвязи между звуко — цветовым соответствием и содержанием текста лирического стихотворения Ф.Тютчева « Осенний вечер»
| Белый,желтый | |
Е | | синий |
И | | чёрный |
Ы | | Зелёный |
О | | красный |
Красный | |
Е | Зелёный |
И | Синий |
Ы | ЧёрныйКоричневый |
О | Белый, жёлтый |
Текст стихотворения « Осенний вечер» | Доминирующий звук | |||
согласные | глас. | |||
| Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть;Зловещий блеск и пестрота дерев,Багряных листьев томный, легкий шелест,Туманная и тихая лазурьНад грустно-сиротеющей землёю,И, как предчувствие сходящих бурь,Порывистый, холодный ветр порою,Ущерб, изнеможенье – и на всемТа кроткая улыбка увяданья,Что в существе разумном мы зовемБожественной стыдливостью страданья. | | | |
Слова для справок: тревога, покой, печаль, грусть, нежность, восхищение, радость | Выпишите слова, прямо обозначающие цвет: | Запишите (обозначьте) звуко-цветовые соответствия |
А.П Журавлёв Звук и смысл. Москва «Просвещение» 1991г.
8