Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Мы с мамой и папой»


Конспект урока по литературному чтению в 3 классе




Рыбакова Лариса Робертовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3»
Ленинградской области




Тема урока: Урок контроля знаний и умений

по разделу «Мы с мамой и папой».

























2011 г.












Тип урока: контроль знаний и умений.

Цели урока:

  • осуществить контроль и проверку знаний и умений учащихся по разделу «Мы с мамой и папой», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, умений и навыков.


Задачи:

  • образовательные: проверить знания учащимися произведений из раздела «Мы с мамой и папой», выявить глубину усвоения изученных произведений, знаний литературоведческих понятий; закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени.

Оборудование:

  • Учебник по литературному чтению «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2010г.)

  • Листы с тестами (3 части)

  • Ручка, карандаш.

  • Инструктаж «Как выполнять тестовые задания».





1. Организационный момент. 1минута.

— Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок проверки знаний по разделу «Мы с мамой и папой», который, надеюсь, будет успешным. Вы не должны волноваться, используйте свои знания и умения для успешной работы.



2. Постановка целей. Инструктаж. 5 минут.


— Проверка знаний и умений из раздела «Мы с мамой и папой» проходит в тестовой форме по новому образовательному стандарту.

Тест содержит 15 заданий, которые делятся на 3 части.

Задания 1-8 (часть 1) – это задания с выбором ответа.

Задания 9-14 (часть 2) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

Задание 15 (часть 3) – это задание повышенной сложности, имеющий творческий характер; ответ записывают несколькими предложениями.


— Какие правила необходимо соблюдать на уроке письменного контроля знаний? (Соблюдать тишину, быть внимательным, экономно расходовать время, самим проверять работу…)

— Каждый ученик может ознакомиться с инструкцией.

Возьмите инструкцию и внимательно прочитайте.



КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТОВЫЕ

ЗАДАНИЯ

(Инструкция для учащегося)

  1. Просмотри все тестовые задания.


  1. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связа­ны между собой, заключая в себе в связи с
    этим некоторые подсказки.


  1. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками­

  2. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных,­ содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в зада­нии указано количество правильных ответов.


  1. Определив правильный ответ, обведи в кружок.


  1. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.


3. Деятельность учащихся по выполнению тестовой работы. 35 минут.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) обведи правильный ответ.

1. Какие жанры помещены в разделе «Мы с мамой и папой»?

  • стихотворение

  • пьеса

  • сказка

  • рассказ



2. В какой сборник ты поместишь произведение С.Маршака «Хороший день».

  • в сборник сказок

  • в сборник рассказов

  • в сборник стихотворений

3. Что внесено в заглавие рассказа «Красные яблоки»?

  • тема

  • основная мысль

4. Какой теплоты не хватает маме из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»?

  • мама замёрзла

  • не хватает заботы, любви

5. Соедини автора и его героев.

Иосиф Дик Мишка и Дениска

Виктор Драгунский Севка и Валерка



6. В каких произведениях действие происходит в цирке.

  • Э.Успенский «Всё в порядке»

  • В. Драгунский «Девочка на шаре»

  • Ю. Коринец «Подарки под подушкой»

7. Севка и Валерка из рассказа И.Дика «Красные яблоки» были:

  • приятели

  • друзья

  • знакомые

8. Прочитай цитатный план рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Восстанови последовательность, пронумеруй.

  • «Видеть не могу эту манную кашу!»

  • «Вы выливаете разную гадость за окно!»

  • «Ты должен съесть всё до конца!»

  • «Ты это запомнил на всю жизнь?»

  • «А я остался с кашей наедине!»





Часть 2.

При выполнении заданий этой части

(задания 9-14) кратко запиши ответ.

9. Придумай своё название рассказу В. Драгунского «…Бы…»

Ответ:________________________________________

10. Когда ты слышишь или читаешь: Виктор Драгунский – какие слова сразу приходят тебе на ум?

Ответ:______________________________________

11. Напиши, какие ещё произведения можно поместить в раздел «Мы с мамой и папой»?

Ответ:_______________________________________

12. Назови главных героев произведения В.Драгунского «Тайное становится явным».

Ответ:______________________________________

13. Какие пословицы к данному разделу ты знаешь?

Ответ:______________________________________

14. Дай совет девочке из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Ответ:________________________________________



Часть 3.

Сформулируй и запиши ответ (4-5 предложений) на вопрос 15.



15.Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?

4. Итог. 4 минуты.

— Сдаём работы. Итоги вы узнаете завтра.

— Какие задания у вас вызвали сложности?

— Что было самым простым?










































На парте у каждого ученика лежат памятки «Как выполнять тестовые задания».





































У всех учеников индивидуальный тест с заданиями.



































































































































Дети задают вопросы, если есть сомнения,














Список использованной литературы


1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве», – М.: Баласс, 2010г.

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 3 –м классе», – М.: Баласс, 2010г.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».










Свежие документы:  Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: