Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Рыбакова Лариса Робертовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3»
Ленинградской области
Тема урока: Урок контроля знаний и умений
по разделу «Мы с мамой и папой».
2011 г.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Цели урока:
осуществить контроль и проверку знаний и умений учащихся по разделу «Мы с мамой и папой», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, умений и навыков.
Задачи:
образовательные: проверить знания учащимися произведений из раздела «Мы с мамой и папой», выявить глубину усвоения изученных произведений, знаний литературоведческих понятий; закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени.
Оборудование:
Учебник по литературному чтению «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2010г.)
Листы с тестами (3 части)
Ручка, карандаш.
Инструктаж «Как выполнять тестовые задания».
1. Какие жанры помещены в разделе «Мы с мамой и папой»?
стихотворение
пьеса
сказка
рассказ
2. В какой сборник ты поместишь произведение С.Маршака «Хороший день».
в сборник сказок
в сборник рассказов
в сборник стихотворений
3. Что внесено в заглавие рассказа «Красные яблоки»?
тема
основная мысль
4. Какой теплоты не хватает маме из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»?
мама замёрзла
не хватает заботы, любви
5. Соедини автора и его героев.
Иосиф Дик Мишка и Дениска
Виктор Драгунский Севка и Валерка
6. В каких произведениях действие происходит в цирке.
Э.Успенский «Всё в порядке»
В. Драгунский «Девочка на шаре»
Ю. Коринец «Подарки под подушкой»
7. Севка и Валерка из рассказа И.Дика «Красные яблоки» были:
приятели
друзья
знакомые
8. Прочитай цитатный план рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Восстанови последовательность, пронумеруй.
«Видеть не могу эту манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты должен съесть всё до конца!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«А я остался с кашей наедине!»
Часть 2.
9. Придумай своё название рассказу В. Драгунского «…Бы…»
Ответ:________________________________________
10. Когда ты слышишь или читаешь: Виктор Драгунский – какие слова сразу приходят тебе на ум?
Ответ:______________________________________
11. Напиши, какие ещё произведения можно поместить в раздел «Мы с мамой и папой»?
Ответ:_______________________________________
12. Назови главных героев произведения В.Драгунского «Тайное становится явным».
Ответ:______________________________________
13. Какие пословицы к данному разделу ты знаешь?
Ответ:______________________________________
14. Дай совет девочке из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».
Ответ:________________________________________
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ (4-5 предложений) на вопрос 15.
15.Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?
4. Итог. 4 минуты.
— Сдаём работы. Итоги вы узнаете завтра.
— Какие задания у вас вызвали сложности?
— Что было самым простым?
На парте у каждого ученика лежат памятки «Как выполнять тестовые задания».
У всех учеников индивидуальный тест с заданиями.
Дети задают вопросы, если есть сомнения,
Список использованной литературы
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве», – М.: Баласс, 2010г.
2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 3 –м классе», – М.: Баласс, 2010г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».