МКС(К)ОУ «Обвинская коррекционная школа-интернат
VIII вида»
Урок письма и развития речи
«Названия предметов»
(4 класс)
Автор: учитель Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов
Урок письма и развития речи
Тема: Названия предметов
Цели: — Различение названий предметов по вопросам; соотнесение вопроса и ответа
— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, воспроизведении
— воспитание аккуратности письма и усидчивости
План урока
Содержание урока | Оборудование | |
I | Организационный момент. Какой сегодня день? Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуем своими знаниями. |
|
II | Пальчиковая гимнастика 1. Перекатывание в руках рифленых мячиков. 2. Упражнение для ушей, для глаз, головы, осанки. |
|
III | Проверка д/з Работа по карточке. |
|
IV | Сообщение темы и цели. — Сегодня мы с вами будем учиться находить названия предметов и правильно ставить к ним вопросы. |
|
V | Изучение н/материала 1. Я предлагаю отправиться в Волшебный сад. Закрываем глаза: Тили-бад, тили-бад, Попадём в Волшебный сад. Что растёт в саду? (Дети должны назвать предметы, изображённые на рисунках). — Давайте запишем красиво названия предметов, которые мы видим в Волшебном саду: груша, яблоко, лимон, слива, банан, вишня. — Прочтите, что вы написали. — Поставьте вопрос к словам. — Назовите их одним словом. — Ксения, что ты любишь кушать? 2. А теперь отправимся в Волшебный лес. — Как вы думаете, кого мы увидим в лесу? (Составить слова из букв) в о с а, я з а ц, к в л о, к б а р у с — На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто это?) — Напишите в тетрадь составленные слова. — У кого глаза видят лучше ночью чем днём? — Кому тяжело живётся зимой? — С кем опасно встретиться в лесу? — О ком мы читали сказки? 3. Письмо под диктовку. (Комментированное письмо) Выпал снег. На снегу видны следы. Река покрылась льдом. Дети на реке катаются на коньках. Зимой ёж спит. У ежа тёплая норка. (Найти в предложениях названия предметов и устно поставить к ним вопросы) |
Учитель демонстрирует предметные картинки
Карточка с вопросами
Карточки с разбросанными буквами
Карточка с вопросами
|
VI | Физкультминутка — Услышав слово, отвечающее на вопрос что это?», вы приседаете, вытягивая перед собой руки. — Если услышите слово, отвечающее на вопрос «кто это?», встаёте на носочки, руки над головой. (Избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, ручка, ворона, котик, тарелка) | Игра проводится на выбывание |
VII | Закрепление изученного материала Дифференцированное задание а) Изменить слова по вопросам: Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? (шапка, топор, лиса, молоток, ястреб, парта, стол, врач, грач, журавль, магазин, косуля) б) Из предложений выписать названия предметов. В лесу Дует тёплый ветерок. Поют весёлые песни чижи. Снегирь клюёт ягоды рябины. Белка кормит деток. Под осиной растут грибы. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. В листве поёт соловей. Журчит прохладный ручей. |
Карточки с заданиями |
VIII | Рефлексия Карточки 1. Нужно разобрать тему ещё раз 2. Понял(а), но есть сомнения 3. Всё понял(а) и могу объяснить. | карточки |
IX | Итог. Что мы сегодня с вами учились выполнять на уроке? Оценивание работы на уроке. |
|