Конспект внеклассного мероприятия по Литературе «Басни И.А. Крылова» 5 класс


Королева Марина Валерьевна

МБОУ СОШ № 41 г. Ульяновска

учитель русского языка и литературы


Урок — КВН по литературе в 5 классе

по теме «Басни И.А. Крылова».

Предварительная подготовка:

1) разделить класс на 3 команды, назначить капитанов

2) дать командам задания

3) за 3 дня проверить готовность домашнего задания ( желательно привлечь инициативных родителей для репетиций инсценировки басен)

4) портрет Крылова

Ход урока

*На доске портрет Крылова.

I. Вступительное слово учителя.

Иван Андреевич Крылов… Это имя известно нам с дошкольного возраста, благодаря его басням. Кто не слышал, не читал басню о глупой, простодушной Вороне и хитрой Лисе, о незадачливой Стрекозе и трудолюбивом Муравье, о самонадеянной Моське? Истории эти смешны, и в то же время они поучительны, т. к. , смеясь над пороками героев басен Крылова, мы задумываемся невольно над своим поведением. Сегодняшний наш урок посвящен басням Крылова, а пройдет он в необычной форме. Мы сыграем в КВН. Каждый ряд — это отдельная команда.

II. Приветствие.

И как всякий КВН, так и наш начнется с приветствия. Командам было дано задание приготовить эмблему, которая отражала бы название команды, совпадающее с названием какой-либо басни Крылова. Представителей команд, по 1 человеку, прошу выйти к доске и закрепить на ней эмблему своей команды.

*3 участника крепят эмблемы на доске.

Теперь игрокам предоставляется возможность по эмблеме угадать название команды соперника. Дается 1 минута на обсуждение.


*Идет обсуждение в командах, после чего к доске вновь выходят по одному представителю.

Итак, 1 команда называет название 2 команды, 2-3,3 — 1. Прошу судей оценить «приветствие»: 1 балл за правильный ответ.

III. Разминка.

Наш второй конкурс, разминка, будет проходить в 2 этапа.

1 этап.

Ведущий показывает карточки с годами, связанными с биографией Крылова. Команды по очереди называют события, произошедшие в данный год. За правильный ответ — 1 очко.

*Учитель демонстрирует карточки:

1769 (год рождения)

1779 (начало службы в губернском магистрате после смерти отца)
1789 (открытие собственного журнала «Почта духов»)

1806 (комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам»)

1812 (30 лет на службе в Публичной библиотеке)

1841 (выход в отставку)

1844 (дата смерти).

2 этап.

Команды заранее приготовили вопросы противникам по содержанию известных басен. Задается по 2 вопроса. З команда задаёт вопросы 2 команде, 2 команда-1-ой., 1 команда –З-ей.

Если команда не может ответить на вопрос, то другая имеет право заработать дополнительные очки. За правильный ответ- 1 очко.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "В. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»" 3 класс

IV. Конкурс капитанов.

Прошу выйти капитанов. Конкурс заключается в том, чтобы капитаны назвали как можно больше басен Крылова, причем делать это они будут по цепочке. Тот из капитанов, кто не сможет продолжить перечисление, выбывает из конкурса, получая 1 очко. Второй выбывший игрок получит 2 очка. Победитель заработает 3 очка.

V. Исследовательский конкурс.

— Представителей команд прошу выйти для следующего конкурса. Команды получили задание произвести исследование басен, которые выпали им по жребию: «Волк и .Ягненок», «Волк на псарне», «Демьянова уха».

* 1 участник читает выразительно басню наизусть, 2-ой следом дает художественный анализ басни ( определить 2 части: поучительный рассказ и мораль; что хотел сказать баснописец своей басней? Какие средства выразительности использованы?)

Жюри, оцените выразительность исполнения басен по 3-бальной системе, а также по той же системе анализ басни.

VI. Конкурс «Домашнее задание».

Домашнее задание заключалось в инсценировке басен Крылова. 1 команда будет инсценировать басню «Свинья под дубом», 2 команда — «Квартет», 3 команда — «Листы и корни».

*Идет поочередная инсценировка басен.

  1. Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение команд.

  1. Задание на дом.

Сделать книжечку любимой басни Крылова ( проект)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: